Замена помпы на Ладе Гранте. Рекомендации мастера по выбору
Средний ресурс эксплуатации водяного насоса (помпы) на Ладе Гранте не превышает 80 000 км, хотя в инструкции по эксплуатации указан интервал в 120 000 км. Для отечественных автомобилей срок службы помпы свыше 85 000 км — это нонсенс.
В случае поломки заменить помпу на Ладе Гранте можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров СТО.
Где находится водяная помпа на Ладе Гранте
Независимо от модификации технического средства, количества предустановленных клапанов водяной насос установлен в моторном отсеке. С торцевой части двигателя, внизу, ближе к шкиву коленчатого вала.
При необходимости проведения профилактики и замены, насос демонтируют вместе с ремнем приводных механизмов, шкивом коленвала.
Изымают помпу через проем в колесной арке автомобиля, предварительно поддомкратив правую сторону машины. Некоторые мастера СТО практикуют демонтаж через верх моторного отсека, кому как удобней.
Подготовительный этап
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных инструментов;
- головки, трещотка;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- отвертки с плоской, крестообразной битой;
- гидравлический домкрат.
Последовательность действий при самостоятельной замене помпы на Ладе Гранте 8 клапанной ВАЗ 11183 (82 л.с.), ВАЗ 21116 (87 л.с.)
- Устанавливаем противооткатные башмаки на задний ряд колес.
- Снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
- Отвинчиваем пробку, сливаем антифриз с системы охлаждения.
- На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-111 выкручиваем четыре болта с тыльной стороны, снимаем декоративную крышку привода распредвала (ключом на «10»).
Водителю на заметку! На ВАЗ-11183 крышка распредвала фиксируется тремя болтами, на ВАЗ-21126 пять шестигранников на «5».
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на такте сжатия. Для этого снимаем ремень приводных механизмов, руками проворачиваем шкив коленвала до момента совпадения двух точек на маховике и шкале заднего щитка картера сцепления.
- Ключом на «17» отвинчиваем крепление натяжного ролика.
Водителю на заметку! После демонтажа натяжного ролика категорически запрещено вращать (прокручивать) шкив коленчатого вала, так как ранее выставленные метки будут смещены.
- Ключ на «19», выкручиваем гайку, снимаем зубчатый шкив распредвала.
- В модификациях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 отворачиваем болт крепежа коленвала, снимаем шкив, уплотнительную шайбу.
- На ВАЗ-11183 отвинчиваем гайку, снимаем крепление крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
- В завершение, три болта на «19», отвинчиваем крепление помпы.
- На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 аккуратно поддеваем насос отверткой с плоским наконечником, выводим его из посадочного места.
- Снимаем с помпы уплотнительную прокладку из паронита.
Важно знать!!! Часто случается так, что прокладка остается в полости мотора. Независимо от фактического состояния, уплотнитель подлежит замене новым.
- Проводим дефектовку водяного насоса, посадочного гнезда, осматриваем дренажное отверстие, подшипник.
- При обнаружении утечки антифриза через дренаж — заменяем сальник помпы. Если обнаружен люфт валика — устанавливаем новый подшипник. В случае дефектовки трещин на лопастях крыльчатки — помпа подлежит замене целиком.
- После того, как процесс осмотра завершен, собираем конструкцию в обратной последовательности, ставим на Ладу Гранту новые детали.
Важно знать! При установке водяного насоса конструкция должна быть направлена так, чтобы заводской номер направлен вверх. Шкивы распредвала вставлены выступающей частью ступицы к силовому агрегату.
- После установки сверяем совпадение меток на шкиве распредвала и маховика.
- Регулируем натяжение ремня приводных механизмов. Рекомендованное натяжение 8 – 12 мм посередине отрезка между шкивом коленвала и шкивом генератора.
- Отвинчиваем крышку, заливаем антифриз по метке ниже «Максимум». В соответствии с требованиями инструкции, рекомендованный объем 7.84 литра.
На этом процесс замены водяного насоса на Ладе Гранте своими руками окончен.
Неисправности и способы устранения поломок
Что происходит, когда не работает помпа на Ладе Гранте
В момент обрыва ремня приводных механизмов, клина подшипника насоса, циркуляция антифриза (дистиллированной воды) по системе остановлена. Вследствие этого охлаждение не происходит, повышается рабочая температура, двигатель закипает.
Ресурс эксплуатации водяного насоса. Последствия несвоевременной замены
В соответствии с данными в инструкции по эксплуатации, заменять помпу на Лада Гранта необходимо через 120000 км. На практике интервал замены не соответствует действительности.
Максимальный период не превышает 75 – 80 тыс. км пробега, после чего агрегат нуждается в профилактике, капитальном ремонте, замене.
Распространенные причины преждевременного выхода из строя водяного насоса на Лада Гранта
- нарушение сроков проведения технического осмотра;
- покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
- нарушение технологии монтажа/демонтажа деталей;
- механическое повреждение извне, что повлекло деформацию шкива помпы;
- засорение магистралей, патрубков подачи антифриза в системе;
- заклинивание шкива коленчатого вала, распределительного вала.
Разница замены помпы в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях Лада Гранта
Принципиальных различий в конструкции нет. За исключением того, что в 16-ти клапанной версии предустановлено два шкива распределительных вала. А декоративная крышка газораспределительного механизма фиксируется на трех винтах, в отличие от восьмиклапанной модификации.
Какая смазка используется в помпе Лады Гранты
В оригинальных деталях закачана смазка типа ФИОЛ-1 или смазка для ШРУСов.
- ФИОЛ-1: минеральное масло загущенной консистенции, содержащее антиокислительные присадки;
- Смазка для ШРУСов: используется для покрытия участков, зон повышенного температурного режима.
Оба вида смазки используются для закачки внутрь водяного насоса Лады Гранты с целью увеличения ресурса эксплуатации оборудования.
Описание и технические характеристики водяных помп DOLZ, ЛУЗАР
Помпа DOLZ устанавливается на автомобили Лада Гранта с модификацией мотора ВАЗ 21116. Это 8-ми клапанные агрегаты с объемом 1.6 литра, мощностью 87 лошадиных сил, комплектация «Норма», «Люкс».
Изготовитель помпы Дольц— испанский концерн, который славится высокой надежностью, длительностью срока эксплуатации запчастей.
Усиленная помпа Лузар на Лада Гранта 2190
Luzar Turbo 2 — водяная помпа повышенной мощности на Лада Гранта. Средняя стоимость на территории РФ 650 – 750 рублей, в зависимости от места приобретения. Расход помпы при 800 об/мин – 900 л / ч. Ходит агрегат 95 – 120 тыс. км.
Установка турбоварианта помпы поясняется тем, что моторы линейки Лады склонны к быстрому закипанию, повышению рабочей температуры.
Происходит повышение температуры по следующей схеме: автомобиль передвигается на высоких скоростных режимах по дороге. Внезапная остановка на светофоре провоцирует повышение температуры, тепловой удар, закипание антифриза.
Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене и установке водяных помп (регион Москва, СПБ, Киев)
Список интернет-магазинов, реализовывающих помпы (регион Москва, СПБ, Киев)
Обзор производителей, артикулы помп на 8 (16) клапанную Ладу Гранту
Каталожный артикул / номер ОЕМ | Цена (Руб.) | Пробег помпы (Тыс. км) |
LUZAR LWP 0190 | От 550 | 60 |
GATES KP15631XS-1 | От 1100 | 80 |
FENOX HB1001C3 | От 600 | 75 |
DOLZ L126 | –/– | –/– |
DOLZ L125 | –/– | –/– |
METELLI 24-0833 | –/– | –/– |
GATES KP15670XS | –/– | –/– |
*цены актуальны состоянием на 06.11.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
Учитывая то, что ресурс эксплуатации отечественных водяных насосов ограниченный, мастера СТО рекомендуют приобретать зарубежные аналоги. Стоимость импорта на 10 – 15% дороже, вместе с тем, ресурс эксплуатации на 15 – 20 тыс. км дольше.
Во избежание покупки подделки, пользуйтесь услугами проверенных магазинов, поставщиков, интернет-сайтов.
Строго соблюдайте требования изготовителя по срокам проведения технического осмотра. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными в инструкции по эксплуатации.
Отзывы
Вывод
Водяная помпа и ее комплектующие отечественного производства имеют недлительный ресурс эксплуатации, всего 60 – 75 тыс. км. В то время как зарубежные аналоги не менее 120000 км.
Вместе с тем, систематический технический осмотр деталей, бережное отношение, покупка оригинальных комплектующих повысят срок использования агрегата на 15 – 20%.
В большинстве случаев поломки случаются по вине владельца технического средства.
Совместима ли водяная помпа от Лады Приоры с Ладой Грантой? Стоимость приоровской на 15% дешевле. Какая самая лучшая помпа на Гранту?
Дмитрий, несмотря на внешнее сходство, конструкция насоса отлична от Лады Гранты. Детали не взаимозаменяемые.
С целью увеличения срока эксплуатации технического средства приобретите насос испанской фирмы DOLZ.
Зачем необходима эта помпа
Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости в контуре двигателя. Необходимо приделать детали особо внимание, что обеспечит ее длительную эксплуатацию. При игнорировании контрольных действий может произойти внезапная поломка, что приведете к перегреву двигателя.
Как подобрать помпу?
Качественное оригинальное изделие положительно отобразится на работе двигателя и отопительной системы Гранты. Сегодня очень много подделок, поэтому при выборе детали надо быть внимателен. Лучше приобретать запчасть у официального дилера, но если такой возможности нет, тогда смотрите на цветовую гамму на корпусе оригинальной детали, сравнивайте ребра жесткости и пазы, надписи и маркировки.