Замена сцепления на Лада Веста с МКПП и АМТ.

Пошаговая инструкция

Для замены сцепления на автомобиле Лада потребуется немало времени, сил, средств и опыта. Многие автолюбители практикуют ремонты своими руками по причине дороговизны услуг мастеров.

Профилактика осложняется тем, что в конструкции ВАЗа предустановлен подрамник, ограничивающий доступ к агрегатам.
С целью оказания методической помощи владельцам технических средств, на примере автомобиля Лада Веста рассмотрим процесс самостоятельной замены сцепления.

Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем АКБ в сборе.
  3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, воздуховоды.
  4. Отщелкиваем ряд датчиков-контроллеров.
  5. В салоне машины снимаем пластиковые вставки, селектор КПП, электроприводы.
  6. Вывешиваем авто гидравлическим подъемным механизмом.
  7. Демонтируем колеса.
  8. Сливаем отработку в пустую емкость.
  9. Демонтируем защиту поддона.
  10. Снимаем правый приводной вал.
  11. Демонтируем стартер, актуатор.
  12. Разводим маховик и корпус роботизированной коробки.
  13. Подставляем телескопическую опору.
  14. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
  15. Снимаем модуль сцепления в сборе.
  16. Проводим профилактику, устанавливаем новые детали.
  17. Собираем конструкцию вновь.

Замена сцепления на Лада Веста МКПП своими руками

  1. Домкратим переднюю часть машины или устанавливаем ее на смотровой канал, в зависимости от места проведения ремонта.
  2. Снимаем колеса, брызговики, подрамник.
  3. Демонтируем АКБ, колодки с проводами.
  4. Снимаем кожух воздушного фильтра, очистительный элемент.
  5. Демонтаж и замена тросиков сцепления по мере необходимости.
  6. Демонтируем стартер, гидропривод, правый приводной вал.
  7. Снимаем защиту поддона, заднюю опору двигателя.
  8. Фиксируем мотор на траверсы.
  9. Разводим корпус механики с маховиком.
  10. После профилактики, замены изношенных элементов собираем вновь.

Где находится сцепление

В Лада Веста с комплектацией АМТ, МКПП сцепление установлено под днищем машины, за маховиком. Доступ к элементам для профилактики после предварительного вывешивания подъемником, демонтажа навесного оборудования.

Ресурс замены сцепления. Последствия нарушения сроков

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на средний интервал замены сцепления для:

  • МКПП:65 –80 тыс. км.;
  • АМТ: 120 – 140 тыс. км. на сцепление по гарантии.

В зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения интервал может быть увеличен.

Последствия нарушения, игнорирования сроков замены не самые радужные, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров. Нередко причиной аварии, ДТП становится неисправность сцепления, трансмиссии технического средства.

Признаки необходимости замены сцепления

  • увеличение свободного хода педали;
  • пробуксовка ведомого диска при нагрузке двигателя, резком наборе оборотов;
  • в моторном отсеке, салоне машины слышен запах горелого;
  • при переходе на повышенные передачи слышны щелчки, удары, толчки;
  • повышение, понижение скоростей осуществляется с небольшой паузой, задержкой;
  • передачи временами произвольно «выбивают».

Замена сцепления на роботизированной коробке (АМТ) Лада Веста

После того, как демонтировали роботизированную коробку, процесс которой описан выше, приступаем к:

  1. Дефектовке нажимного диска, осматриваем его целостность, проверяем на отсутствие трещин.
  2. Ключами на «8», «10» выкручиваем крепежи корзины, демонтируем оба диска.
  3. Проводим осмотр выжимного подшипника, рычага привода. Заменяем детали новыми по мере необходимости.

Мастера СТО настоятельно рекомендуют заменять все элементы модульно, не оставлять б/у, даже если нет следов износа, выработки.
После установки гидравлику не регулируем, так как электрический привод сделает это автоматически.

Замена сцепления на механической коробке переключения передач Лада Веста

После демонтажа механической трансмиссии, пошаговый процесс описан выше, устанавливаем новые элементы:

  • корзину;
  • выжимной подшипник;
  • демпфер.

Устанавливаем агрегаты в обратной последовательности. В отличие от электрического, механический привод требует обязательной прокачки. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозного цилиндра.
  2. Восполняем недостающее количество ДОТа.
  3. Домкратим переднюю часть, снимаем колесо.
  4. С тыльной стороны тормозного суппорта надеваем резиновый шланг на тавотницу, отвинчиваем ее.
  5. Сливаем ДОТ в емкость.
  6. Как только жидкость станет прозрачной, выйдут пузырьки воздуха, закручиваем тавотницу.

По аналогии стравливаем воздух на правом суппорте. Проверяем уровень ДОТа в расширительном бачке, доливаем по уровню.

Замена сцепления на механической Весте

Замена сцепления на механической Ладе Веста

Замена сцепления на механической коробке переключения передач Лада Веста

Вывод

Процесс замены сцепления в домашних условиях достаточно сложный. Для неопытного автомобилиста это невыполнимая задача. Строго соблюдайте приведенную рекомендацию для облегчения процесса.
При покупке деталей сверяйте номера, артикулы. Не приобретайте дешевые аналоги сомнительного происхождения, без гарантии качества.

Отзывы

Положительные
1. Дмитрий Николаевич (drive2.ru): заменил гидравлику на 80000 км. Считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший.
2. Семен Михайлович (prom.ua): за три года активного использования техники ничего не ломалось, лишь проводил диагностику, замены жидкостей.
3. Сергей Иванович(drom.ru): ДОТ меняю каждые 45000 км, к гидравлике претензий нет.
4. Константин Николаевич (rozetka.ua): после покупки машины сразу слил масла, ДОТ, антифриз, заменил их новыми, импортными.
5. Владимир Вячеславович (Auto.ru): по рекомендации мастера на очередном ТО заменил выжимной подшипник, пробег 74000 км.
6. Николай Васильевич (Auto.Mail.Ru): после третьей зимы полетело сцепление, обратился к официальному дилеру, заменили по гарантии.
7. Святослав (drive2.ru): мой положительный отзыв об автомобиле, пробег 68000 км, глобальных поломок не было.
8. Сергей Семенович (drive2.ru) :наконец-то качество российского автопрома улучшилось, машины стали достойными конкурентами европейским маркам.
Отрицательные
9. Виталий Владимирович(prom.ua): первые проблемы с гидравликой начались зимой, обратился в СТО, провели диагностику, заменили ряд деталей.
10. Александр Владимирович (Бибика.ру): вместо положенных 65000 км сцепление прослужило всего 48000 км, после чего полетела корзина.
11. Валентин Тимофеевич (drive2.ru): на Гранте гидравлика была реализована лучше, качественнее.
12. Семен Васильевич (Автодиспетчер.ру): на третьем ТО заменил диск сцепления, пробег не большой, выход из строя раньше положенного срока.

Видео — Замена сцепления

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно Рейтинг 5,00. Нам интересна Ваша оценка.
Загрузка...
Комментарии
  1. Добрый день, при переходе со второй на третью передачу слышен щелчок, переход внутри МКПП. Периодически выбивает четвертая передача при движении под горку, при нагрузке мотора. Автомобиль Лада Веста, пробег 84000 км.

    1. Петр Сильвестрович, вероятнее всего, проблема в изношенном выжимном подшипнике, ослабленном натяжении тросов. Обратитесь в мастерскую для проведения комплексной диагностики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по Теме
Back to top button
Adblock detector