Советы мастеров по замене термоэлемента в термостате Лада Гранта
Предназначение термостата — перераспределение потока охлаждающей жидкости по большому/малому кругу в зависимости от фактической температуры двигателя.
До момента нагрева мотора до 90°С антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. При нагреве свыше 90°С клапан распределителя открывается, перенаправляет поток по большому контуру для охлаждения посредством радиатора.
По мере снижения температуры клапан перекрывается до момента достижения 90°С. В процессе систематической работы регулятор изнашивается, в полости водяной рубашки образовываются наслоения. Деталь нуждается в чистке, замене.
На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим пошаговый процесс проведения профилактики.
Последовательность действий при замене термоэлемента в термостате Лады Гранты
- Постановка автомобиля в ремонтную зону, обеспечение мер безопасности, фиксация противооткатных башмаков, активация стояночного тормоза.
- Отсоединение патрубков системы охлаждения на распределителе (моторный отсек).
- Отвинчивание шпилек, демонтаж термостата (вариант замены №1).
- Демонтаж крышки регулятора без снятия термостата (вариант замены №2)
- Сборка деталей в обратной последовательности.
Штатное расположение термоэлемента на Ладе Гранте
В автомобилях семейства Лада Гранта термоэлемент установлен внутри корпуса регулятор потока. Последний зафиксирован с торца блока цилиндров моторного отсека с правой стороны.
Схематически механизм расположен между радиатором и стенкой блока цилиндров.
В отличие от предыдущих моделей Лады, в Гранте жидкость поступает сразу в регулятор, а не в промежуточный отсек.
Штатный термоэлемент активируется при достижении антифризом температуры в 90°С. Такие данные указаны в инструкции по эксплуатации. Фактический диапазон ниже, от 78 – 79°С.
Отклонения не существенны, но они имеют «побочные действия»:
- увеличение расхода топлива;
- сгорание топливной смеси не в полном объеме;
- чрезмерное образование нагара из-за неполного сгорания горючего;
- явный выхлоп из выхлопной трубы автомобиля.
Длительность эксплуатации термоэлемента на Ладе Гранте
Явного ресурса не указано даже в руководстве, но на практике интервал равен 80 – 85 тыс. км. При условии систематического обслуживания технического средства и заправки качественным тосолом интервал замены можно продлить на несколько тысяч километров.
Характерные признаки выхода из строя термоэлемента на Ладе Гранте
- длительное время после прогрева двигателя резиновые патрубки большого круга остаются холодными;
- циркуляция антифриза волнообразная, что указывает на преграды на пути следования жидкости, не до конца открытый клапан;
- разгерметизация конструкции, утечка жидкости;
- механическое повреждение извне.
Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты:
- головки, трещотка, отвертка с битами;
- 0 литров нового тосола, лейка;
- плоскогубцы;
- тара для слива отработки;
- ветошь;
- герметик;
- пружина, металлическое стопорное кольцо, термоэлемент.
Последовательность действий
Существует два способа замены термоэлемента:
- с демонтажем регулятора;
- без снятия термостата.
На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим оба варианта.
Способ №1
- Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны, фиксируем колеса противооткатными башмаками в целях безопасности.
- Выкручиваем пробку с расширительного бачка, удаляем образовавшийся вакуум.
- Ослабляем хомуты – стяжки на распределителе, сливаем 2.5 — 3.0 литра в пластиковую емкость.
- Отсоединяем патрубки от штуцеров.
- Выкручиваем датчик температуры с торца, отсоединяем клемму «массы», выкручиваем две шпильки. Извлекаем регулятор потока антифриза.
-
- Помещаем изделие в тиски, выкручиваем два винта крышки, извлекаем ее.
- Плоскогубцами нажимаем на металлическую пружину, прижимаем ее вниз, извлекаем пластину.
- После того как полный демонтаж произведен, протираем полость детали, проводим дефектовку корпуса.
- Устанавливаем новые комплектующие, заменяем вставку термостата Лада Гранта, собираем конструкцию вновь.
Способ №2: замена термоэлемента на Ладе Гранте без снятия термостата
Повторяем первые пять пунктов, описанные выше. Не демонтируя регулятор, проводим замену внутренних элементов. После чего привинчиваем крышку вновь, подсоединяем патрубки, зажимаем хомуты – стяжки.
Отзывы владельцев
№ | Положительные |
1. | Геннадий: 65000 км пробега, замечаний к элементам системы охлаждения нет. Со своей стороны стараюсь систематически проводить технический осмотр, заливать качественный антифриз. |
2. | Владимир: на 75000 км первый раз заменил «регулятор», считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший. |
3. | Александр: за два года эксплуатации машины поломки случались, но масштабных не было. Малозначащие устранял своими силами. Конечно, «наш» производитель далек от совершенства, но качество на порядок выше предыдущих модификаций. |
4. | Сергей: печной отопитель в Гранте греет очень хорошо, жарко, часто открываю окна для вентиляции. Не припомню, чтобы на ранних моделях было такое качество. |
5. | Василий: качеством сборки отечественного автомобиля доволен, неисправности присутствуют, но они легко устраняемы своими силами. |
6. | Геннадий: после покупки машины сразу слил «родной» тосол, залил качественный импортный. Система охлаждения работает словно часики. |
7. | Дмитрий: автомобилем доволен, агрегаты работают в штатном режиме. Соблюдаю график проведения ТО, покупаю оригинальные детали. |
Отрицательные | |
1. | Кирилл: проехал 35000 км без поломок, а после машина начала сыпаться. За полтора года уже дважды внепланового посещал СТО для диагностики. |
2. | Степан: пожалел, что купил Гранту, модель сырая, много недоработок, дефектов. Изготовитель не спешит устранять. |
3. | Виктор: не спешите покупать Гранту, в качестве хорошей альтернативы можно использовать Рено Логан. |
Вывод
В штатной комплектации Лада Гранта оснащена деталями отечественного производителя. Средний срок эксплуатации элементов системы отопления составляет 75 – 80 тыс. км.
В качестве альтернативы отечественным элементам (21082), владельцы приобретают зарубежные аналоги, такие как Wahler, Stellox. Срок эксплуатации больше на 10 – 15%, но и цена на порядок выше. Стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать.
Видео – Замена термоэлемента гранта |
Видео – Термоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остывает |
< |
Какие отличия при замене термоэлемента на Ладе Гранте 8-клапанной и 16 клапанов?
Владимир, никаких конструкционных отличий нет. Термоэлемент взаимозаменяем между указанными вами моделями.
Как отрегулировать ход термоэлемента?
Необходимо подрезать пятки штока, что позволит увеличить температуру жидкости до 90 градусов. Укорачивать их надо постепенно – всего по 1 миллиметру. Все работы должны осуществляться максимально аккуратно, поскольку сам металл очень мягкий. После каждой подрезки термостат ставится на место и проверяется температурный режим во время езды. Если показатели не устраивают водителя, то надо убрать еще один миллиметр, до того момента, пока температура не будет в районе 90 градусов и воздух в салоне не прогреется до необходимых температур.
С других «вазовских» моделей термостат подойдет на Гранту?
На все Гранты ставят уникальный термостат, который не подойдет на другие модели, точно так же не подойдут и другие на Гранту. На деталях термостата можно увидеть, что производится он в Германии, однако отзывы владельцев этого говорят, что его качество никудышное и это дешевые китайские подделки.