Советы мастеров по самостоятельной замене термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

Термостат предназначен для перенаправления потока антифриза при достижении определенной температуры двигателем. Конструкция регулятора такова, что с момента запуска мотора и до его прогрева до 90°С тосол циркулирует по малому контуру.

После 90°С термостат открывает клапан, перенаправляет антифриз по большому кругу через радиатор системы для отдачи избыточного тепла.

Внешний вид новой запчасти фото
Внешний вид новой запчасти

В процессе работы возникают различные сбои, поломки, вызванные дефектами, наслоениями, ржавчиной. Как и любой другой агрегат, регулятор требует постоянной профилактики, диагностики.

О том, как обслуживать термостат самому, рассмотрим на примере автомобиля Лада Гранта.

Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

  1. Фиксируем машину в периметре ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Осуществляем демонтаж защиты поддона картера.
  3. Сливаем тосол.
  4. Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  5. Выкручиваем болты, фиксирующие термостат к блоку цилиндров, изымаем его.
  6. Проводим осмотр, замену изношенных элементов.
  7. Собираем механизм в обратной последовательности.
Расположение термостата фото
Внешний вид термостата

Где расположен термостат на Ладе Гранте

В автомобилях марки Лада Гранта распределитель потоков жидкости расположен с тыльной стороны блока цилиндров в правой части моторного отсека.

В руководстве по эксплуатации термостат указан на отрезке магистрали между радиатором и блоком цилиндров.

Малый круг состоит из рубашки, помпы, печного отопителя. Большой круг имеет аналогичную конструкцию, плюс радиатор системы охлаждения.

Водителю на заметку! В модификациях Лада Гранта (16 клапанов), также как и в 8-ми клапанной, отопитель закольцован на малый круг. В предыдущих моделях ВАЗа схема была параллельна.

Следуя данным инструкции по эксплуатации, регулятор должен активироваться уже на отметке в 90°С. Фактический диапазон составляет 78 — 93°С.

Подготовка к замене термостата фото
Подготовка к замене

Негативных последствий от преждевременного перехода в открытый режим нет. В качестве побочных эффектов выделим:

  • превышение расхода горючего;
  • образование большего количества нагара в камере;
  • неполное сгорание топливной смеси в полости цилиндра;
  • избыточное количество дыма из выхлопной системы.

Ресурс замены термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

Длительность эксплуатации регулятора на Ладе Гранте — 70 – 75 тыс. км. В зависимости от частоты использования машины и скачков температурных режимов интервал может увеличиться на 5 — 7%.

На практике, при условии бережного отношения к автомобилю, систематического обслуживания термостат выхаживает не менее 80000 км.

Признаки необходимости замены термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

  • после прогрева мотора свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции остаются холодными;
  • циркуляция тосола происходит рывками, что указывает на неполное открытие/закрытие клапана, наличие наслоений ржавчины;
  • утечка жидкости, разгерметизация;
  • стороннее механическое повреждение, деформация корпуса, трещины.
Необходимые детали для установки фото
Необходимые детали для установки

Особенности версии Лада Гранта с кондиционером

Отличий в конструкции термостата в версии Лада Гранта с кондиционером нет. Отличен лишь способ фиксации печного отопителя.

Пошаговая инструкция по замене термостата Лады Гранты (16 клапанов)

Необходимые материалы, инструменты:

  • отвертка, набор головок, трещотка;
  • воронка для заливки нового тосола;
  • плоскогубцы;
  • тосол 8.0 литров;
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь;
  • новый термостат, комплектующие, расходные материалы, резиновые уплотнители, герметик.

Последовательность действий

  1. Помещаем машину на платформу с небольшим уклоном назад.
  2. Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, демонтируем ее.
  3. Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
  4. Выкручиваем сливную пробку, стачиваем в емкость отработку антифриза. Всего 2.7 – 3.0 литра. При условии чистоты консистенции, ее можно использовать повторно.
    Стачиваем в емкость отработку фото
    Стачиваем в емкость отработку
  5. Ослабляем стяжки хомутов, снимаем два резиновых патрубка со штуцеров регулятора.
    Два резиновых патрубка фото
    Два резиновых патрубка
  6. Отсоединяем минусовую клемму, выкручиваем две гайки, фиксирующие корпус регулятора к блоку цилиндров.
  1. Выкручиваем винты крышки, извлекаем ее.
  2. Плоскогубцами утапливаем металлическую пружину, извлекаем пластину – клапан из полости регулятора.
  1. Проводим дефектовку элементов, оцениваем их состояние. Заменяем изношенные элементы новыми.
  1. Собираем механизм системы охлаждения в обратной последовательности. Предварительно наносим герметик на фланцы для предотвращения утечки жидкости.

Водителю на заметку! Проверить исправность прежнего термостата можно следующим способом: положить его в емкость с водой, подогревать на медленном огне. При достижении 85 – 90°С шток должен перемещаться вверх, имитируя открытия клапана.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл: год активно использую машину, замечаний нет, система охлаждения работает продуктивно. Летом пару раз доливал 100 – 150 мл. тосола, но это характерно при высоких температурах.
2. Игнат: проблем с системой отопления нет, циркуляция естественная. На 30000 км заменил «заводской» антифриз импортным.
3. Вячеслав: недавно проводил плановый технический осмотр, по результатам которого машина находится в исправном состоянии. Нареканий на систему отопления нет.
4. Валерий: автомобилю уже два года, за этот период глобальных поломок не было. малозначащие устранял своими силами. Отечественный транспорт пока еще далек от совершенства.
5. Владимир: слышал критику в адрес системы охлаждения Лада Гранта, подтвердить не могу. С первых дней после покупки ухаживаю, покупаю оригинальные детали, посещаю СТО для диагностики.
6. Иван: на 50000 км лопнул резиновый патрубок на подаче тосола, заменил своими силами. Больше поломок не было, термостат работает в штатном режиме.
7. Кирилл: первый раз заменил регулятор на 90000 км, считаю, что пробег более чем для отечественного транспорта.
Отрицательные
1. Дмитрий: на первом году после покупки машина начала сыпаться, уже дважды внепланово посещал СТО, проводил диагностики, устранял дефекты.
2. Жора: не могу рекомендовать Ладу Гранту к приобретению, так как много недоработок, которые не устраняются изготовителем.
3. Петр: недостатков у модели много, жаль, что они не устраняются изготовителем в новых версиях Лада.

Вывод

Системы охлаждения 8-ми клапанной и 16-ти клапанной модификации Лады Гранты во многом схожи между собой. Место крепления терморегулятора идентичное, схема подвода патрубков подачи – обратки тосола аналогичная.

Отличие в том, что в 16-ти клапанной версии необходимо демонтировать защиту поддона картера для слива отработки. В младшей модификации достаточно отсоединить несколько патрубков в месте нахождения распределителя моторного отсека.

Видео — Обзор термостата Лада Гранта
Видео — Как проверить термостат, не снимая его с авто

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно Рейтинг 5,00. Нам интересна Ваша оценка.
Загрузка...
Комментарии
  1. Не могу установить пружину со штоком (Vaxler) в штатный корпус термостата на Ладе Гранте. Почему так, что делать?

    1. Игорь, Вы пытаетесь установить детали (Vaxler) в корпус от Luzar. Они не совместимы. Вам необходимо купить родной корпус от BEHR.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по Теме
Back to top button
Adblock detector