Как самостоятельно заменить тормозную жидкость на автомобиле Лада Веста
Профилактику тормозного контура проводите совместно с напарником, в одиночку «прокачать» систему крайне сложно. Для обеспечения максимального доступа к контуру воспользуйтесь смотровым каналом или придорожной эстакадой.
Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости на Лада Веста
- Машину устанавливаем в периметре ремонтной зоны.
- Отвинчиваем колесо.
- Очищаем рабочую область ступицы от грязи.
- Напарник прокачивает педаль тормоза.
- Фиксирует ее в нижнем положении, удерживает.
- На ступице выкручиваем тавотницу.
- Спускаем (стравливаем) излишки жидкости DOT.
- Вновь прокачиваем педаль.
- Повторно стравливаем воздух.
- Восполняем недостающее количество DOT.
- Повторяем процедуру прокачки по мере необходимости.
Где находится тормозной суппорт
В автомобилях семейства Лада Веста тавотница расположена на тормозном суппорте. Расширительный бачок для доливки DOT — в моторном отсеке, в правой части.
Штатное расположение суппорта, тавотниц на каждом из колес идентичное.
Ресурс замены жидкости. Последствия нарушения сроков
Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять DOT каждые 45000 км. На практике интервал сокращают до 35 – 40 тыс. км из-за низкого качества жидкости.
Последствия несвоевременной замены DOT могут быть различные, вплоть до аварийной ситуации.
Признаки необходимости замены
- снижение эффективности торможения;
- увеличение тормозного пути;
- увеличенный свободный ход педали;
- тугость хода, малая информативность педали;
- на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре;
- уровень тормозной жидкости ниже минимально допустимого в расширительном бачке.
Последовательность действий при самостоятельной замене жидкости
Необходимые инструменты, материалы:
- ключ на «10», «14», баллонный на «17»;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- ДОТ для заливки;
- новые тормозные колодки по мере необходимости.
Алгоритм действий:
- Вывешиваем машину электрическим подъемником.
- Открываем капот.
- Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
- Снимаем колесо.
- В салоне напарник прокачивает педаль тормоза, фиксирует ее в нижнем положении. Ожидает команды.
- С тыльной стороны тормозного суппорта очищаем поверхность, удаляем грязь, протираем насухо.
- Ключом на «10» отвинчиваем тавотницу, стравливаем воздух вместе с жидкостью.
- Закручиваем, подаем команду напарнику на повторение процедуры прокачки.
- Повторяем вновь шаг.
- Восполняем недостающее количество ДОТ в расширительном бачке.
После завершения прокачки одного колеса немедленно приступаем к следующему по схеме:
- Переднее левое – заднее правое;
- Переднее правое – заднее левое.
Нарушать последовательность не рекомендуем, так как эффективности от прокачки контура не будет.
Обозначенный выше алгоритм не позволяет в полном объеме заменить ДОТ в контурах. Конструкция автомобиля такова, что без капитального демонтажа «промыть» систему невозможно.
Многие мотористы СТО используют канал в гидроприводе для замены тормозной жидкости:
- С фронтальной части мотора находим штуцер гидропривода.
- Снимаем с него пластиковый колпачок.
- Надеваем шланг, один конец которого опускаем в емкость с жидкостью.
- Утапливаем скобу.
- Выдвигаем пластиковую трубку.
- Разгерметизировали систему, ДОТ под воздействием давления вытекает из шланга.
- Как только уровень в расширительном бачке опускается ниже минимального, восполняем недостающее количество.
- Повторяем процедуру очищения до тех пор, пока цвет ДОТ не станет прозрачным.
Объем ДОТ, который заливается в Лада Веста – 1,5 литра.
Добрый день, при нажатии на педаль тормоза периодически машину уводит в сторону. В чем может быть причина, что делать? Автомобиль Лада Веста, пробег 38000 км.
Станислав Владимирович, с большей долей вероятности можно утверждать, что засорение магистрали тормозного контура или же износ фрикционных накладок.
Для объективности данных обратитесь в СТО, закажите услугу по диагностике.