Особенности замены щеток генератора на автомобиле Лада Гранта
Поломки в системе электропитания связаны с преждевременным износом щеток генератора на Ладе Гранте. Неисправность достаточно распространенная, проявляется неожиданно, нередко настигает водителя в пути.
Процесс восстановления работоспособности генератора несложный, но требует внимательности.
Самостоятельно заменить щетки генератора на Ладе Гранте можно двумя способами: демонтируя генератор и без проведения разборки преобразователя напряжения.
С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам, рассмотрим оба возможных варианта.
Замена щеток генератора без снятия преобразователя на Ладе Гранте
Подготовительный этап
Инструменты, материалы:
- комплект инструментов;
- ветошь;
- жидкость типа WD – 40;
- дополнительное освещение;
- новые щетки.
Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора Лады Гранты
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
- Открываем капот, скручиваем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
- Ключ на «13», отсоединяем силовой (плюсовой) кабель с тыльной стороны преобразователя.
- Откручиваем дополнительную гайку, ключ на «10».
- Прижимаем три защелки с тыльной стороны преобразователя, извлекаем пластиковую крышку.
- Под крышкой расположены два винта, фиксирующие регулятор к корпусу генератора. Выкручиваем их.
- Отводим в сторону регулятор, отсоединяем провод.
- Проводим дефектовку, осматриваем фактическое состояние щеток, преобразователя. Заменяем изношенные детали новыми.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
На этом работы по самостоятельной замене реле-регулятора окончены. Данный способ позволяет заменить комплектующие, не прибегая к демонтажу основного агрегата.
На практике им мало кто пользуется ввиду неэффективности. Автомобилисты, мастера сервисных центров отдают предпочтение второму способу.Он трудоемкий, но со 100% положительным результатом.
Замена щеток генератора со снятием преобразователя на Ладе Гранте (двигателя 11183, 21116, 11186)
Инструменты и материалы аналогичны предыдущим ремонтным работам.
- Машина помещена в периметр ремонтной зоны, приняты основные меры безопасности, выжат стояночный тормоз.
- Открываем капот, снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
- Отвинчиваем шесть болтов по периметру, снимаем защиту двигателя.
- Отключаем колодку проводов от преобразователя.
- Скидываем защитный колпачок крепления силового кабеля.
- Отворачиваем гайку с контактного болта, снимаем провод с контактного болта.
- Ключ на «14», отпускаем верхнее крепление преобразователя, монтажкой подаем его вперед.
- Отвинчиваем болт нижнего крепления генератора.
- Монтажкой подвигаем преобразователь вперед к радиатору, извлекаем болт.
- Снимаем ремень со шкива.
- Извлекаем генератор из-под автомобиля.
- После того, как снят преобразователь из-под машины, отверткой с плоским наконечником поддеваем колодку с проводами от регулятора напряжения.
- Выворачиваем болты крепления реле регулятора (ключ на «10»).
- Отворачиваем клемму крепления регулятора к шине.
- Снимаем регулятор.
Проводим дефектовку, осматриваем физическое состояние смежных механизмов, деталей. Заменяем новыми по мере необходимости.
Лада Гранта ВАЗ 2190 (двигатель 21126)
- Вывешиваем переднюю часть автомобиля, отвинчиваем болты, снимаем правое переднее колесо.
- В целях безопасности снимаем клемму от аккумуляторной батареи.
- Отпускаем верхнее крепление, отводим в сторону преобразователь до упора.
- Отвинчиваем шесть болтов, снимаем защиту двигателя.
- Через проем колесной арки снимаем ремень со шкива генератора, коленвала.
- Отвинчиваем силовой кабель генератора с тыльной стороны.
- Отпускаем нижнее крепление, извлекаем болт.
Далее проводим профилактику, заменяем изношенные детали, устанавливаем в обратной последовательности.
Где находятся щетки генератора на Ладе Гранте
На автомобилях Лада Гранта щетки преобразователя расположены с тыльной стороны генератора в корпусе реле-регулятора.
Учитывая особенности конструкции кузова, для снятия щеток демонтируйте преобразователь со штатного места, закрепите его на поверхности верстака.
Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих
В соответствии с данными инструкции по эксплуатации техническим средством, генератор подлежит осмотру на каждом втором ТО. Замена оборудования проводится по мере выхода из строя.
Средний срок эксплуатации преобразователя составляет 75 – 85 тыс. км. При условии умеренных нагрузок, температурных режимов, неагрессивного стиля вождения ресурс увеличится на 10 – 15%.
Несвоевременная замена комплектующих приводит к снижению силы тока в цепи, неработоспособности ряда агрегатов, приборов, оптики. В ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, это приводит к аварийной ситуации.
Характерные признаки износа элементов преобразователя на Ладе Гранте
- затрудненный пуск силового агрегата;
- тусклый, мерцающий свет автомобиля;
- на приборной панели машины систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о неисправности в системе электропитания;
- процесс вращения ремня сопровождается характерным свистом;
- запах горелого в области расположения ремня приводных механизмов;
- звонкий, металлический звук из-под капота;
- электрический гул, вой.
Замена щеток на генераторе БОШ (F000 BLO 652)
Подготовительный этап
Инструменты, материалы.
- комплект автоключей;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- бокорезы, плоскогубцы;
- новые щетки с прижимными пружинками от ВАЗ 2110;
- жидкость для удаления наслоений WD– 40.
Последовательность действий при замене щеток на генераторе:
- В точности повторяем вышеописанные шаги по разбору преобразователя со штатного места.
- Отвинчиваем тыльную часть, снимаем щетки в сборе с диодным мостом.
Водителю на заметку! В модификации БОШ диодный мост генератора обжимается по периметру металлическими петлями (всего – 6). Аккуратно разводим их плоскогубцами, снимаем диодный мост.
- Головкой на «8» выкручиваем четыре болта, снимаем токосъемные кольца.
- Медицинским скальпелем отсоединяем обмотку от ротора.
- Заменяем токосъемные кольца.
- Головкой на «17» запрессовываем подшипник, стягиваем болты.
- Покупка оригинальных щеток от БОШ обойдется в 1000 – 1500 рублей, заменим их отечественными аналогами. Поддеваем верхний черный колпачок, видим два контакта с концами щеток на реле, рассоединяем их.
- Зачищаем, обезжириваем, протираем контакты.
- Переворачиваем реле, штатные щетки выпадают вместе с пружинками.
- Вставляем новые в щеточный механизм, обрезаем излишки провода, припаиваем концы к усикам.
- Наносим герметик на поверхность контактов с целью изоляции проводки.
- Склеиваем пластиковый колпачок.
Алгоритм проверки регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта
- Глушим двигатель, открываем капот, снимаем резиновый защитный чехол с силового кабеля преобразователя. Подключаем «плюс» вольтметра (клемма «В+»), минус на кузов, корпус генератора.
- Запускаем мотор, активируем фары, дальний, ближний свет.
- Спустя 10 минут работы мотора измеряем напряжение в цепи. Оно должно быть равно 14.0 – 16.0 В. Это стандартные допуски, указанные в руководстве по эксплуатации. Нарушение диапазона указывает на поломку, неисправность генератора.
- Исправность работы конденсатора проверяем мегомметром со шкалой от 1 до 10 Ом. Подключаем клеммы к конденсатору. В исправном состоянии последний должен тяготеть к бесконечности. В противном случае поломка, некорректная работа.
Диагностика и замена регулятора напряжения на Ладе Гранте
- Проверяем легкость перемещения щеток внутри щеткодержателя. Выступ за пределы основы должен быть не более 5.0 мм. Увеличение (уменьшение) недопустимо. В первом случае это приведет к скорому износу, во втором — к нестабильной работе, слабой силе тока в цепи.
- Подключаем контрольную лампу на 12 В к щеткам, подаем напряжение на плюсовую клемму. В это время минус заводим на массу щеткодержателя. В исправном состоянии контрольная лампа горит.
- Подаем напряжение на цепь 15 – 16В контролька гаснет. Если контролька продолжает гореть, не горит вообще, то регулятор неисправен.
Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене щеток генератора (Москва, СПБ, Киев)
Список интернет-магазинов, реализовывающие щетки генератора (Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Сервис – Мастер» | https://starter.ms/ |
2. | «Стартер» | http://www.svstarter.com.ua/ |
3. | «Транстартер» | http://transtarter-spb.ru/ |
4. | «Флагма» | https://sanktpeterburg.flagma.ru/ |
5. | «СпецКомЗапчасть» | http://speckomzapchast.ru/ |
6. | «АвтоБиз» | http://autobiz.ru/ |
Обзор производителей, стоимость щеток
Производитель артикул | Цена (руб.) | Ресурс (тыс. км) |
Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652) | От 4300 | 95 – 105 |
Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03 | От 3900 – 4100 | 75 – 85 |
Шкив FENOX OP6034 | От 1700 | 65 – 75 |
OP6020 | –/– | –/– |
INA 535 0105 10 | –/– | –/– |
INA 535 0102 10 | –/– | –/– |
Щетки Cargo BX2132 | От 150 | 80 – 95 |
–/– TRT5 10142 | –/– | –/– |
*цены актуальны состоянием на 31.10.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
При наличии возможности замените штатный преобразователь на Ладе Гранте от БОШ. Заявленный ресурс эксплуатации в 95000 км не соответствует действительности. На практике, КЗАТЕ не выхаживает более 65 – 70 тыс. Для отечественного автомобиля это мало.
Нередко причиной выхода из строя элементов системы электропитания служит именно штатный преобразователь. Во избежание покупки неоригинальной продукции, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров.
Приобретайте запчасти дифференцировано: отечественные для отечественного преобразователя, импортные для импортного. Не всегда совместимы иностранные детали с отечественным оборудованием.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: полтора года активно использую машину в такси, нареканий нет. Все механизмы работают исправно. Вложений не делал, за исключением расходных материалов, фильтров, масел. |
2. | Кирилл: на 55000 засвистел ремень генератора, обратился в сервис, подтянули. С тех пор никаких замечаний. |
3. | Славик: после покупки машины прошло два года, ТО прохожу исправно, заливаю качественные масла, топливо. Техника работает словно часики. |
4. | Геннадий: наездил свыше 65000 км, замечаний по машине нет. Заводится с полуоборота, работа плавная, без рывков. |
5. | Игнат: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, не могу подтвердить. Полтора года езжу на машине, нареканий нет. Да, бывают мелкие поломки, но это естественно. В сервис не обращаюсь, мелочевку устраняю самостоятельно. |
6. | Василий: на 80000 км появился скрип подшипника преобразователя, погнал на сервис, заменили. Ожидал, что дотянет до 100000 км, но ничего, для отечественного транспорта этого достаточно. |
7. | Владислав: год прошел с момента покупки машины, вложения минимальные, работает исправно. Строго соблюдаю рекомендации изготовителя, заправляю качественные масла, топливо, умеренный стиль вождения. |
Отрицательные | |
8. | Николай: не рекомендую Гранту к покупке. За полтора года эксплуатации дважды внепланово ремонтировался, брак при изготовлении деталей. |
9. | Дмитрий: на 45000 км полетел ремень генератора, заменил. После еще несколько визитов в СТО для диагностики, ремонта. |
10. | Сергей: еще не выездил 100000 км, а уже внепланово ремонтировался в сервисах, качество изготовления деталей на низком уровне. Вероятнее всего, буду продавать машину, брать Рено Логан. |
Вывод
Генератор на Ладе Гранте — слабое звено в конструкции автомобиля. Дефекты негативно отображаются на работе механизмов, вследствие чего детали преждевременно выходят из строя.
Утверждать о низком качестве изготовления деталей не совсем корректно. На штатных генераторах автолюбители выезжают свыше 85 – 90 тыс. км до капитального ремонта.
Ресурс эксплуатации комплектующих зависит от стиля вождения, оригинальности деталей, соблюдения рекомендаций изготовителя.
Нередко с целью экономии средств, водитель приобретает дешевые детали сомнительного производства. Очевидно, что срок службы таких запчастей ограниченный.
Видео – ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА. |
Видео – Замена щеток реле регулятора | Генератор BOSCH F000 BLO 652 |
Установлен штатный генератор КЗАТЕ на Ладе Гранте. Износились щетки. Совместимы ли щетки от Лада Приора, ВАЗ 2110?
Василий, практика установки комплектующих от указанных вами моделей существует. Однако аналоги длиннее штатных щеток на 6.0 мм. Этот параметр учитывайте при покупке, последующей установке. На работоспособности агрегата это ни в коем случае не отображается.
Какой генератор использовался на Гранте с момента начала производства?
АВТОВАЗ использует три варианта узлов:
Производитель использует три варианта узлов:
• КЗАТЭ. мощность устройства 115 А, автовладельцы отмечают ужасное качество, быстро сгорают мосты. Из-за того, что плоха закручивают болты, нарушается контакт и сгорает перегородка.
• Bosch. Считается самым популярным, мощность составляет 135 Ампер. Стоимость примерно 5 тысяч рублей, отличается надежностью и качеством сборки. Однако разобрать его для ремонта нельзя – он распадается, сложно все завальцевать.
• Болгарский. Мощность как и в предыдущем 135 Ампер, довольно неплохая модель, которая прослужит долго и имеет хорошее сочетание цены и качества. При замене старого генератора на этот рекомендуется ставить кронштейн с натяжителем от Калины.
Какой есть аналог генератора для Гранты?
Сегодня на рынке появился генератор DATSUN, разработанный по типу Bosch.