Устраняем запотевание фар на Лада Веста
Эффективные способы от мастеров
Запотевание фар автомобиля — естественный процесс, характерный как для старых, так и для новых модификаций Лады, в том числе, Веста, XRAY, Гранта. Не беспокойтесь о запотевании, если оно эпизодическое, зональное.
Принимайте меры оперативного реагирования, когда оптика систематически запотевает по всему периметру. Как правило, на зарубежных марках авто на гарантии в СТО заменяют блок-фару целиком. Отечественный изготовитель не всегда идет на уступки, водитель вынужден самостоятельно искать пути решения проблемы.

О том, как устранить запотевание с минимальными затратами, но с максимальной продуктивностью, рассмотрим в статье ниже.
Почему внутри оптики автомобиля появляется влага
Конденсат внутри блока фары — физическое явление, связанное с перепадами температуры, влажностью. В процессе работы детали фары нагреваются, выделяется тепло, которое неравномерно рассеивается по всей площади стекла.
В зависимости от климатических особенностей, образовывается конденсат. Негерметичность фары лишь усиливает процесс преобразования конденсата.
Дефект блока-фары не считается гарантийным случаем, поэтому представители не спешат устранять дефект заменой новым модулем.
Распространенные причины образования испарения:
- засорение вентиляционных шахт, дренажных отверстий. На Лада Веста, как и на других моделях, они расположены с тыльной стороны блока;
- трещина на стекле;
- дефект корпуса;
- негерметичность прилегания резинового уплотнителя;
- стороннее механическое повреждение блока – модуля;
- засорение вентиляционных каналов – реже.
В процессе мойки автомобиля вода также попадает внутрь. Если вовремя не устранить проблему, начнется коррозия металла и крепежей.
В чём опасность запотевания оптики
- создание аварийной ситуации;
- лобовое столкновение;
- съезд с трассы в кювет.
При запотевании стекла снижается качество освещения, отражение светового луча.
Когда конденсат образован в поворотниках, вероятнее всего встречный участник дорожного движения не увидит сигнал, в то время как вы начнете выполнять маневр.
Запотевание задних фар на Лада Веста — аналогичная ситуация.

Чтобы снизить вероятность аварийной ситуации, систематически проверяйте состояние освещения, целостность оптики.
Что делать, когда потеет фара?
Решение проблемы — демонтаж блока фары, разбор, сушка, сборка в обратной последовательности.
- Если собирается большое количество влаги, то попробуйте ее удалить медицинским шприцом, резиновой грушей, любым другим подходящим предметом.
- Небольшое количество влаги локализируйте естественным путем — выставите фару на солнце. Через час следов конденсата не останется.
- Образовалась испарина в пути — выкрутите цоколи освещения с блока, оставьте лишь головной свет. Активируйте его, в процессе нагрева лампы испарится конденсат.
- Запотела фара на Ладе Весте на гарантии — обратитесь в сервисный центр для диагностики.
- В домашних условиях воспользуйтесь бытовым феном. Направьте поток тепла в отверстие для ламп, удерживайте до момента полного высыхания.
Водителю на заметку! Не подносите фен слишком близко к пластмассовому корпусу, а также не включайте максимальный температурный режим во избежание плавления основы.
По окончании процедур влага образовалась вновь — ищите причину в блоке фары, рассмотрите вариант замены новой.
Устранение причин появления воды
Основные этапы сушки и очистки:
- Отсоединяем шланги корректора, выкручиваем цоколь, защитные колпаки.
- Извлекаем лампы.
- Тщательно протираем, очищаем поверхность. В труднопроходимых местах задействуем фен, грушу, поток сжатого воздуха из компрессора.
- Обязательно проводим дефектовку, проверяем целостность уплотнителей. Используем герметик по мере необходимости.
Используйте только специально предназначенные герметики на силиконовой основе, полиуретановые, термоустойчивые. По консистенции: жидкие, пастообразные.

Если обнаружили, что фары потеют преимущественно в левом или правом углу — аккуратно просверлите маленькое отверстие. Конечно, это не самое лучшее решение проблемы, но иногда помогает предотвратить более глобальные поломки.
Правильная очистка и сборка
Просушенную фару повторно продуваем, очищает от пыли, протираем микрофибровой тряпкой. Любые абразивные материалы, средства недопустимы.
Собирайте разобранную конструкцию фары в перчатках, чтобы не оставлять отпечатков, следов. Строго следуйте последовательности действий.
Наносите слой герметика равномерно по всей длине резинового уплотнителя. Оставьте высохнуть в течение суток, не более. Проверьте герметичность, устанавливайте на штатное место.

В случае возникновения трудностей, проблем с разбором, обратитесь к мастерам СТО.
Вывод
Запотевают фары на Лада Веста — не беда, дефект легко устраним своими силами. Применяйте один из вышеописанных способов, конденсат устранится.
С целью недопущения повторения ситуации, тщательно проводите дефектовку, осматривайте целостность пластикового корпуса. Заменяйте изношенные элементы, составные части новыми.
Если не один из рекомендованных способов не помог, а срок гарантии на машину давно истек — купите новую блок-фару.
У меня после мойки запотела левая фара на Ладе Весте сильнее правой. Что делать?
Геннадий, после мойки активируйте ближний свет фар на 5 – 7 минут. Повышение температуры внутри способствует высыханию конденсата.