Защита картера Лада Веста: обзор, установка, рекомендации по выбору

2
защита картера

Большое число водителей сознательно…

…не обращают должное внимание на защиту поддона картера двигателя на Лада Веста. В ряде ситуаций броня предотвратит повреждение подкапотного пространства, навесного оборудования.

защита картера

Штатная защита Лада Веста

На серийных моделях установлены тонкие металлические листы стали, защищающие только от грязи, мелкого гравия или напора воды. На серьезные удары броня не рассчитана.

Одна из причин, по которой владельцы не желают монтировать броню – снижение клиренса на 10 – 15 мм. Мол, машина садится на брюхо на бездорожье. Штатная величина дорожного просвета 171 мм. Клиренса более чем достаточно для установки брони без снижения проходимости.

Что может стать причиной повреждения картера

Самый главный враг защиты – бездорожье, ямы, ухабы, езда на пересеченной местности. В случае соприкосновения листа железа с поверхностью грунта происходит деформация защиты.

Вторая проблема – масса автомобиля 1300 кг в снаряженном состоянии. Наезд на камни, бугры на скорости свыше 60 км / час повреждает металлическую поверхность брони.

Стойкость алюминиевой крышки поддона картера двигателя в разы ниже стальной. Удар о бетонный бордюр на скорости 45 км / час провоцирует трещину в поддоне картера.

защита картера

Еще один важный фактор, который нужно учитывать при выборе и установке брони – усталость металла листовой стали и негативное воздействие разных температурных режимов окружающей среды.

Ссылка по теме:
Особенности профилактики и замены топливного фильтра на Ладе Весте

Некачественный монтаж «листа» также может стать причиной повреждения поддона картера. Ослабленные крепления проседают, болты разбивают алюминиевую крышку поддона, происходит утечка моторного масла.

Потребность в установке защиты картера на Лада Веста

В отличие от европейских марок, которые проектируются для «идеальных» дорог, двигатели отечественных ВАЗов нужно защитить металлическим каркасом. Качество дорожного покрытия на периферии очень низкое, порой, отсутствует вообще.

защита картера

С целью повышения проходимости инженеры увеличили клиренс на Лада Веста до 171 мм. После установки покрышек на «15» дюймов можно рассчитывать на клиренс в 174 мм.

При такой величине дорожного просвета и предустановленной броне днище машины полностью защищено от повреждений.

Материал для защиты

При изготовлении брони применяют ряд материалов:

  • сталь повышенной прочности для особых географических и климатических регионов;
  • сталь;
  • титан;
  • алюминий;
  • нержавеющую сталь;
  • композитные материалы.

Сталь

Это материал, который используют чаще всего, при изготовлении защиты. Толщина проката 2 мм надежно держит удар, сохраняет целостность мотора и КПП на средних и малых скоростях.

Двухмиллиметровая сталь хорошо поддается восстановлению при проведении ремонтных работ. Невысокая цена – главное преимущество материала в сравнении с аналогами.

Недостатком, который невозможно предотвратить даже с помощью обработки днища мастикой, является быстроразвивающаяся коррозия.

Средний вес изделия составляет 8 – 12 кг, срок эксплуатации 3 – 5 лет в зависимости от температурных режимов. В целом, хорошее сочетание «цена – качество».

защита картера

Сталь повышенной прочности

Конструкция аналогична описанной выше, за исключением того, что толщина стали увеличена до 3 – 4 мм. На автомобиль Лада Веста массивные листы устанавливают крайне редко, в основном их монтируют на джипы, внедорожники и «паркетники».

Монтаж брони повышенной прочности на ВАЗ не улучшит проходимость или другие характеристики, но спровоцирует увеличение расхода топлива. Ремонтопригодность металлиста низкая ввиду его большой толщины.

Ссылка по теме:
Советы по самостоятельной установке газовых упоров капота на Лада Веста

защита картера

Алюминий

Толщина «крылатого металла» составляет 5 мм, но это абсолютно не влияет на вес конструкции. Коэффициент прочности не столь высок, как у стали (1,87), но все же выше среднего.

Отсутствие искр при ударе и низкий риск возгорания – одни из главных преимуществ алюминия. Срок эксплуатации материала составляет 5 – 7 лет при отсутствии механических повреждений.

Среди основных недостатков алюминиевой защиты выделяют: стоимость в 3 – 4 раза выше аналогов, а также быстрое окисление при взаимодействии с кислородом.

Нержавеющая сталь

Такой тип металла придется по душе настоящим ценителям презентабельного вида детали: материал отличается повышенным блеском. Коэффициент прочности составляет свыше 2.11%, образование ржавчины и коррозии исключено.

На Лада Веста такую защиту устанавливают при активной эксплуатации машины на периферии, грунтовом покрытии. Величина дорожного просвета снижается со 171 мм до 164 мм. Перед покупкой аксессуара проанализируйте актуальность детали применительно для вашего географического региона эксплуатации.

Стоимость защиты в 3 – 4 раза выше аналогов.

защита картера

Титан

Материал по техническим характеристикам в несколько раз прочнее стали, алюминия, а его масса в половину меньше. Заоблачная стоимость аксессуара – весомый минус среди множества плюсов.

Композитные материалы

В качестве материала используют полимеры, стеклопластик, углепластик. Процесс изготовления состоит из нескольких этапов: пошаговое наложение слоев материала, всего 5-6. Для связывания пластов используют смолу.

Цены за готовые изделия достигают нескольких тысяч долларов. Пожалуй, это лучшее предложение на рынке, если позволяет цена.

Достоинств у такого материала множество: прочность, гибкость формы, стойкость к температурным перепадам.

Установка защиты поддона картера своими руками на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент

  • ветошь;
  • ключ, головка на «13»;
  • жидкость для удаления ржавчины, коррозии WD – 40;
  • фонарик для увеличения зоны видимости.
Ссылка по теме:
Сравнение Lada Vesta и KIA Rio. Может ли автомобиль российского производства быть достойным конкурентом популярным иномаркам?

Регламент

  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником.
  2. Выкручиваем восемь винтов на «13».
  3. Опускаем заводскую бронь.
  4. Устанавливаем новую, зажимаем крепежи.

защита картера

Обзор цен производителей

Серийный номер / артикул защиты Стоимость в рублях
АвтоБроня (Россия) 1.06029.1 От 1500
Альфеко От 1500
Sheriff 27.2928 (Шериф) От 1700
АВС-Дизайн 28.20 От 1500
АВС-Дизайн 39.01k От 2000
Novline-Autofamily NLZ.52.28.020 От 800
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Вывод

Нужна ли защита картера – определенно да, для жителей периферии, где качество дорожного покрытия далекое от идеального.

Процесс самостоятельного монтажа защиты картера на автомобиль Лада Веста не сложный, но требует повышенного внимания и четкого следования регламенту.

Если вы столкнулись с трудностями при установке, обратитесь к специалистам СТО. Рабочие автосервисов рекомендуют покупать с последующей установкой фирменную автобронь, ведь только «оригинал» гарантирует совместимость с конструкцией кузова вашего транспорта.

Отзывы

Положительные
1 Андрей (Автодром): живу в городе, дороги хорошие, в броне не нуждаюсь.
2 Сергей (Автотема): купил металлическую защиту, установил своими силами, ничего сложного в этом нет.
3 Кирилл (Авторевю): три года езжу на машине с вмонтированной броней, замечаний нет. Не могу сказать, что клиренс сильно сократился.
4 Алексей (Авториа): год прошел с момента монтажа брони, замечаний нет, не скрипит, не стучит.
5 Александр (Дром): покупкой защиты доволен, часто езжу на периферии, за целостность двигателя не беспокоюсь.
6 Станислав (За рулем): защита хорошая, практичная, не деформируется.
7 Василий Алексеевич («5-е колесо»): три года прошло с момента монтажа, нареканий нет.
  Отрицательные
8 Виталий (Автотема): крепление недостаточно прочное, временами постукивает на неровностях.
9 Святослав (Отзовик.нет): цена оригинальной защиты необоснованно высокая.
10 Влад (ПроАвто): особых нареканий нет, но качество крепления можно усовершенствовать.

2 комментария для “Защита картера Лада Веста: обзор, установка, рекомендации по выбору

  1. Установка брони препятствует свободному доступу к рулевым тягам, проведению профилактики элементов системы управления на Лада Веста.

    1. Кирилл, для обеспечения доступа вам необходимо предварительно демонтировать металлическую защиту, после приступить к профилактике и диагностике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *