Как занизить Ладу Гранту? Плюсы и минусы заниженной подвески
В базовой комплектации высота дорожного просвета Лады Гранты Седан и Лады Гранты Лифтбек составляет 160 мм. Высоты клиренса вполне достаточно для преодоления всех дорожных преград.
Любители тюнинга часто практикуют так называемое занижение Гранты. Для этого устанавливаются внештатные элементы подвески, и клиренс машины снижается на 30 — 70 % от базового.
Преимущества и недостатки тюнинга, способ его проведения рассмотрим ниже.
Способы занижения Гранты Лифтбек
- Покупка пневматической подвески на Ладу. Средняя стоимость от 37 до 50 тыс. рублей, в зависимости от места приобретения и технических характеристик.
- Комплект передней и задней подвески с механическим регулятором клиренса. При необходимости самостоятельно регулируем высоту подвески, уменьшаем (увеличиваем) жесткость амортизаторов.
- Наиболее разумный способ с точки зрения затрат: установка комплекта заниженной подвески. Демонтируем штатные амортизаторы, пружины, устанавливаем новые на заводские крепления. Заниженная Лада Гранта готова.
- Низкопрофильная резина: переобувка машины на низкопрофильный ряд. Дешево и сердито, но не целесообразно.
- Установка заниженных пружин, которые продаются в розничной продаже. Высоту подбираем по величине клиренса.
- Обрезка одного, двух витков на заводских пружинах.
Стоимость оборудования для тюнинга Лады Гранты
Наименование | Цена (руб.) |
Пневматическая подвеска
Aride 01020 |
35000 – 55000
услуги СТО: 5 – 10 тыс. |
Амортизаторы с механическим регулятором
Aride 01023 |
18000 – 24000
услуги СТО: 3 – 5 тыс. |
Комплект коротышей пружин, амортизаторов с ограниченным ходом SS20 Racing KIT PRO Sport 986565, 984144 | амортизатор от 2500 – 2800
два передних от 4000 два задних от 4300 услуги СТО: 5.0 тыс. |
Низкопрофильная резинаR15 R16
Strial St 401 195/50 R15 82V Triangle TE301 195/50 R15 82V Achilles ATR Sport 195/45 R16 84V Tigar High Performance 195/45 R16 84V XL BFGoodrich g-Grip 195/45 R16 84V XL |
от 2600 – 3200
услуги СТО: стоимость переобувки оговаривается индивидуально |
Пружины коротыши Технорессор
598259898, 546435443 (- 30 мм) 1000005950 (- 50 мм) |
от 1300
услуги СТО: индивидуально |
Обрезка заводских пружин | самостоятельно бесплатно
услуги СТО: индивидуально |
Комплекты амортизаторов
АСтоН: занижение (-50) — (-140) Демфи: (-30) — (-90) Техно Рессор: (-30) — (-120) |
От 2900 до 3700 |
*цены актуальны состоянием на 19.10.18 года.
Подготовительный этап перед занижением Лады Гранты своими руками
Необходимые инструменты:
- комплект пружин (коротышей);
- набор автомобильных инструментов;
- жидкость для удаления наслоений ржавчины WD – 40;
- новые наконечники рулевых тяг, опорные подшипники, если прежние изношенные;
- дополнительное освещение, фонарь.
Последовательность действий при самостоятельном занижении Лады Гранты
Вариант №1 Установка пружин коротышей
Рассмотрим, как правильно занизить Гранту Седан.
- Помещаем машину на ровную платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем рычаг стояночного тормоза.
- Домкратим переднюю часть (сторону) машины, снимаем колеса.
- Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление переднего амортизатора в сборе, отсоединяем от ступицы. Извлекаем из колесной арки.
- Разбираем модуль передней стойки на составные части: амортизатор, пружина, опорный подшипник, чаша, гайки.
- На место штатной пружины устанавливаем новую (коротыш). В зависимости от пожеланий владельца, высота пружины составит 30 мм, 50 мм, 70 мм.
Если владелец не преследует каких-либо специфичных целей при тюнинге, достаточно ограничиться размерами 30 или 50 мм. При выборе указанных параметров нет необходимости заменять штатный амортизатор, вставлять дополнительные резиновые проставки под крепление опорного подшипника.
Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Вариант №2: установка комплекта подвески в сборе
Процесс аналогичен вышеописанному:
- После вывешивания машины, снятия колеса отвинчиваем крепления амортизаторов, ступицы, наконечника шаровой опоры, рычага подвески, сайлентблоки.
- Поочередно извлекаем детали, устанавливая новые комплекты.
- Завершаем сборку, клиренс занижен на 3 – 7 см.
Водителю на заметку! Мастера сервисных центров не рекомендуют самостоятельно устанавливать пневматическую подвеску на Ладу Гранту в «гаражных» условиях. Ввиду сложности конструкции, работы должны осуществлять профессионалы. Впоследствии будет предоставлена гарантия качества.
Достоинства заниженной Гранты Седан
- эстетический вид;
- индивидуальность как способ выражения личности владельца.
Недостатки заниженной подвески на Гранте
- ограниченная зона эксплуатации автомобиля;
- обязательное наличие ровного дорожного покрытия, отсутствие гравия, щебня, камней грубой и средней фракции;
- ограничения по количеству перевозимого груза, пассажиров;
- частая необходимость технического осмотра, обслуживания;
- преждевременный выход из строя элементов пневматической подвески при частой эксплуатации в зимний период.
Как лучше сделать заниженную Гранту:
- обращайтесь за квалифицированной помощью к мастерам СТO;
- устанавливайте комплектующие только по гарантии;
- исключите кустарный ремонт.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: много слышал о занижении, решил попробовать. Купил пружины коротыши. Установил самостоятельно, ничего сложного. Машина стала ниже на 5.0 см. Мне этого вполне достаточно. Мои рекомендации автолюбителям. |
2. | Кирилл: увлекаюсь тюнингом уже второй год. За это время немного приукрасил Гранту, поставил спойлер, купил «титаны», установил механические регулируемые амортизаторы. Теперь по пересеченной местности не поездишь, но зато красиво. |
3. | Владимир: проживаю в городе, дороги хорошие, высота клиренса в 160 мм ни к чему. Не стал тратиться на покупку пневматики, самостоятельно обрезал один виток на передних пружинах и два на задних. Получилось неплохо. Мои рекомендации. |
4. | Иван: по совету товарищей установил коротыши, машина «просела» на три сантиметра. Мне этого достаточно, больше не нужно. |
5. | Владлен: целый год копил средства и вот недавно установил пневматическую подвеску на Гранту. Потратился около 50 тыс., но эффект просто ошеломляющий. |
6. | Виктор: долго выбирал способ занижения машины, в итоге обратился в СТО за консультацией. Так как на пневматику нет средств, установил амортизаторы с механическим регулятором высоты. Получилось даже очень хорошо. |
7. | Игорь: решил попробовать коротыши пружины, установили самостоятельно с товарищем. Получилось хорошо, машина смотрится круто, не так как у всех. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: после установки амортизаторов с механическим регулятором остался недоволен. Высоты клиренса было недостаточно для проезда по дорожному полотну, постоянно цеплялся защитой поддона картера. Поставил заводские на место. |
2. | Вячеслав: после шести месяцев эксплуатации коротышей, вернул назад заводские пружины. Ездить по кочкам стало некомфортно, постоянно цеплялся днищем, местами повредил пороги. |
3. | Кирилл: не рекомендую кустарно тюнинговать, уж лучше насобирать средства и установить пневматическую подвеску. |
Вывод
Заниженные стойки на Гранте — красиво, но не практично, если живешь на пересеченной местности. В обыденной жизни такой тюнинг не пригодится. Окончательное решение за владельцем автомобиля.
Видео – Лада Гранта.ЗАНИЖЕНИЕ – 50 (ПОСАДКА ДЛЯ КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ) |
Видео – Как правильно занижать подвеску, и почему нельзя пилить пружины |
Как заниженные пружины на Гранте отображаются на качестве управления?
Вячеслав, жесткость отдачи увеличивается. Это ощущается водителем и пассажирами в салоне машины. Как говорят, красота требует жертв. Выбирайте самостоятельно, что для вас важнее.