Дублирующий замок зажигания под капотом
При проведении диагностики, обслуживания и ремонта силовой установки авто, нередко требуется периодический запуск и остановка мотора. Если есть помощник, то особой проблемы в этом нет, он всегда по команде выполнит необходимое действие. А вот если все работы проводятся самостоятельно, и позвать на помощь некого, то надобность в запуске-остановке может создать дополнительные проблемы. Ведь придется самому каждый раз бегать от мотора к салону, что не очень удобно, да и при ремонте руки практически всегда вымазаны. А некоторые работы вообще трудно будет выполнить, к примеру, проверить свечи на искру.
Чтобы облегчить участь, можно несколько доработать авто, и установить под капотом клавиши запуска и остановки двигателя. Сделать это очень просто, и потребуется для этого всего лишь два выключателя и провода.
Схема подключения
Ниже изображено схематическое подключение выключателей к бортовой сети авто:
Особенности подключения
Теперь немного подробнее, как все правильно реализовать. Для организации запуска силовой установки потребуется два отрезка провода с хорошим сечением, поскольку по ним будет подаваться напряжение для включения стартера. Выключатель следует использовать нажимного типа с разомкнутыми контактами. (пример на рисунке ниже)
То есть, напряжение должно по нему проходить только при нажатой клавише, а при отпускании должен происходить разрыв цепи. Имея это, можно все подключать. Он должен быть рассчитан на работу с током 10-15 А.
Один конец отрезка провода подсоединяется к плюсовому клеммнику на АКБ, а второй – к выключателю. Второй отрезок провода подключается к второму выводу клавиши и входной клеммой тягового реле.
Для остановки силового агрегата можно использовать любой выключатель (нажимного или перекидного типа), также потребуется два отреза провода. Далее проводка подключается к клавише, а затем все это врезается в провод, идущий от замка зажигания к клемме «Б» на катушке зажигания.
Немного по поводу выключателей. Если для остановки авто используется клавиша нажимного типа, то необходимо использовать версию с замкнутыми контактами. То есть, разрыв цепи у такого выключателя должен происходить при нажатии, а не при отпускании. В противном случае, катушка будет работать только при выжатой клавише.
При использовании выключателя перекидного типа, важно не забыть, в каком положении клавиши контакты замкнуты, а при каком нет. Кстати, в дальнейшем это можно будет использовать и в качестве дополнительной противоугонной системы.
Чтобы все смотрелось нормально, а также для исключения случайного нажатия клавиш, желательно их установить в какую-нибудь пластиковую коробочку с откидной крышкой. А затем все это закрепить в удобном для доступа месте.