Лада Гранта Лифтбек
Лада Гранта Лифтбек стала удачным сочетанием доступности и комфорта.
Поскольку разработка самой идеи автомобиля началась в 2008 году, во время мирового кризиса, то среди приоритетов была ценовая доступность, которая при этом никоим образом не должна была отразиться на безопасности и производственных характеристиках. Хотя разработка и создание автомобиля затянулись, результат требует обсуждения.
Эволюция кузова
При взгляде на работу конструкторов, в первую очередь, в глаза бросается необычная форма задней части автомобиля. Кузов Гранты подвергся изменениям в сравнении с классической Лада Гранта, при этом конструкторы уделили большое внимание незначительным, на первый взгляд деталям, которые свидетельствуют о ряде улучшений конструкции.
Особенности, которыми располагает багажник Гранта Лифтбек, выглядят следующим образом:
- Проект кузова создавался совместно с инженерами, работающим на Рено и Ниссан, с применением компьютерного моделирования.
- В ходе создания кузова на месте багажника появилась полноценная задняя дверь.
- Увеличение жесткости структуры в сравнении с базовой моделью Гранты, способствует прочности. Обшивка багажника Гранты полностью оцинковано, а те части и скрытые элементы, которые в ранних моделях довольно часто подвергались коррозии, теперь покрыты отделочным грунтом.
- Пятая дверь автомобиля, располагаемая в задней части корпуса, существенно упрощает погрузку вещей и увеличивает объем багажника.
Пользователи отмечают, что изменение конструкции крыше в силу большей вместительности кузова, снизилась и крыша в задней части салона.
Дизайн экстерьера Гранты Лифтбек
Внешний вид автомобиля достаточно прост и непритязателен. От дизайна классической Гранты были взяты достаточно простые дизайнерские решения, которые многим пользователям пришлись не по вкусу.
Поскольку проект разрабатывался длительный период времени, то дизайн успел попросту устареть. Тем не менее, если сделать скидку на бюджетность самого автомобиля, то внешний вид явно не в приоритете.
Внутренний дизайн автомобиля
В отличие от дизайна внешних компонентов Лифтбека, над интерьером определенно была проведена более скрупулезная работа. Если проводить параллели с «Калиной», то салон Лифтбека обладает организацией, нацеленной на расширение внутреннего пространства.
Приборная панель и прочая технологическая составляющая не отличаются большой детализацией и выполнены в более стандартном виде. Этот также положительно отразилось на себестоимости авто, что и сделало его таким доступным.
Ходовая часть и особенности ее использования
Хотя подвеска на Ладе Гранте Лифтбек и не вносит ничего нового, поскольку во многом была позаимствована у модели Калина, но ее модификации положительно отразились на технических характеристиках автомобиля.
Особенно это заметно для Люкс комплектации, в которой стабилизаторы, отвечающие за устойчивость автомобиля в поперечной плоскости, стали гораздо мощнее, что напрямую повлияло на поддержание положения машины при резких поворотах.
Также были установлены задние амортизаторы, наполненные газом, а также более жесткие пружины. Внесенные новшества призваны сделать автомобиль устойчивее при езде и резких поворотах с оглядкой на типичный рельеф дорог.
Коробка передач и ее проблемы
Первая версия механической коробки передач в Ладе Гранте Лифтбек представляла собой частично модифицированную МКПП от Калины. Все те проблемы, замеченные пользователями на предыдущей модели, так и остались нерешенными.
Отмечались такие особенности как излишне большой ход рычага переключения передач и необходимость прикладывания усилий. Взяв во внимание жалобы автолюбителей, инженеры провели ряд модификаций, и впоследствии все новые автомобили данной модели начали комплектоваться новой версией МКПП.
Одним из главных новшеств механической коробки стал тросовый привод. Это позволило увеличить плавность хода и значительно снизить вибрацию коробки в ходе эксплуатации, что также неоднократно отмечалось пользователями. Первая и вторая передача получили обновленные синхронизаторы, что улучшило ресурс всей системы в целом. Модификация коробки также позволила существенно снизить расход масла.
Лада Гранта Лифтбек Автомат: комплектация и функционал
Положительным качеством АКПП является возможность разгона от 0 до 100 км/час всего за 11 секунд. Если механическая коробка передач через какое-то время начинает издавать шум, создающий дискомфорт, то с коробкой автомат такого не происходит, все действия бесшумны.
Над автоматической коробкой работала японская компания Jatco. Корректировка совместимости японских и отечественных технологий в единую функциональную единицу потребовала тридцать попыток и привлечения австрийских конструкторов. Подобное внимание к деталям и позволило создать удобную для пользователя коробку автомат без видимых недостатков.
Особое внимание было уделено эргономике ручки коробки передач. Она находится на оптимальном уровне высоты и хорошо ложится в руку. Первая и вторая передачи являются фиксированными, также на селекторе представлена кнопка, которая деактивирует режим овердрайв, закрывая доступ к переключению на четвертую передачу.
Силовой агрегат: главные особенности
В базовой комплектации Лады Гранты Лифтбек стоит четырехцилиндровый двигатель с восемью клапанами, объем которого составляет 1,6 литра. Мощность двигателя составляет 87 лошадиных сил, а количество оборотов в минуту находится на уровне 5100.
При таком функционале мотор также является довольно экономичным, на 100 километров пути ему понадобится всего семь литров бензина.
В первых комплектациях на модель автомобиля устанавливался силовой агрегат, имевший полную синхронизацию с четырехскоростной АКПП, которой комплектовались некоторые авто.
Соотношение комплектаций Гранты Лифтбек и ценовых категорий
Комплектации разнятся между собой не только внутренним убранством, но и технологическими аспектами, такими, как двигатель, трансмиссия и объем бака.
Знание этих параметров предоставляет возможность более взвешенного выбора.
Комплектация | Объем бака | Двигатель | Трансмиссия | Цена | |||
Стандарт | 1,6 литра | 8 клапанов (87 лошадиных сил) | 5МТ | 394 900 рублей | |||
Классик | 1,6 литра | 8 клапанов (87 лошадиных сил) | 5МТ | 420 600 рублей | |||
Классик Старт | 1,6 литра | 8 клапанов (87 лошадиных сил) | 5МТ | 442 700 рублей | |||
Комфорт | 1,6 литра | 8 клапанов (87 лошадиных сил) | 5МТ | 459 200 рублей | |||
Комфорт Оптима | 1,6 литра | 16 клапанов (106 лошадиных сил) | 5МТ | 475 100 рублей | |||
Люкс | 1,6 литра | 8 клапанов (87 лошадиных сил) | 5МТ | 497 200 рублей | |||
Люкс Престиж | 1,6 литра | 16 клапанов (106 лошадиных сил) | 5МТ | 527 700 рублей | |||
Комфорт | 1,6 литра | 16 клапанов (98 лошадиных сил) | 4AT | 523 100 рублей | |||
Люкс | 1,6 литра | 16 клапанов (106 лошадиных сил) | 5AMT | 533 700 рублей |
Безопасность Гранты Лифтбек на дорогах
Безопасность водителя обеспечивает длина и усиленные стенки капота. Дворники имеют тонкие накладки, и многочисленные краш-тесты показали, что это также имеет прямое влияние на параметры безопасности в ходе езды.
Воздушная подушка разрабатывалась совместно с инженерами из Японии и Германии, ремни безопасности также подверглись модернизации.
В задней части автомобиля была увеличена жесткость пола. Для увеличения параметров безопасности были добавлены дополнительные ребра жесткости, а сам металл стал гораздо толще.
В качестве конструкционных мер безопасности водителя и пассажиров были использованы следующие элементы:
- система, предупреждающая пробуксовку на неровных участках пути;
- пассажирская и водительская подушки безопасности;
- подголовники, расположенные на задних креслах;
- передние ремни безопасности с устройством, обеспечивающим предварительное натяжение;
- все двери оснащены брусьями безопасности, в результате чего они не заблокируются.
Краш-тесты показали крайне оптимистичные результаты, свидетельствующие о том, что водительской безопасности было уделено особое внимание.
Подушка безопасности размещается таким образом, чтобы минимизировать травмы водителя в случае аварии, а лобовое стекло ломается осколками наружу, вследствие чего присутствующие в авто не пострадают.
Особенности использования трансмиссии
Двигатель синхронизируется с механической коробкой передач, за счет чего разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд. А если силовой агрегат располагает 106 лошадиными силами, время разгона до 100 сокращается до 10 секунд.
Предельная скорость при таких характеристиках находится на отметке 179 километров в час.
Механическая трансмиссия, обладающая пятью скоростями, также известная как «робот» позволяет улучшить показатели разгона, при этом без изменений в потреблении бензина и скоростном режиме.
Технические характеристики
Доработка седана позволила конструкторам вывести технологические составляющие Гранты на новый уровень.
Характеристика Лады Гранты Лифтбек :
- От 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 10 секунд. Максимальная скорость передвижения также находится на высоком уровне и для двигателя Лада Гранта 8 клапанов составляет 166 км/ч.
- Расход топлива для автомобиля в нормальных условиях составляет 6-7 литров на 100 километров.
- На неровном дорожном полотне или же в условиях бездорожья отличается проходимостью благодаря обновленным подвескам.
- Увеличенное багажное отделение (с 440 до 760 л) с удобной конструкцией, позволяющей комфортно складывать вещи.
Обсуждение особенностей эксплуатации и особенностей автомобиля.
Тестировал Гранту в понедельник, и новая модель понравилась. Поскольку так был увлечен процессом вождения, не обратил внимания на характеристики звукоизоляции в автомобиле или же на скрипы, что часто бывает с авто. Однако друг, который ехал на заднем, так же ничего не заметил. В любом случае, впечатление осталось самое благоприятное.