Выбираем масло в механическую и автоматическую коробку передач Лада Веста
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает интервал замены трансмиссионного масла на Лада Веста в 75 тыс. км или 5 лет.
На практике замена жидкости проводится чаще, через 40 – 45 тыс. км. Перед выбором и покупкой масла обратитесь к данным Вин-кода для определения маркировки модели Лада Веста.
Как выбрать масло в коробку робот (АМТ) Лада Веста
Маркировка КПП на Лада Веста:
- «GFL11» – механика;
- «GFL12» – роботизированный вариант (АМТ);
- «GFL13» – механика от «Renault JH3 510».
На канистре с трансмиссионной жидкостью для роботизированного типа КПП изготовитель всегда наносит символьное обозначение «ATF». Ориентируясь на наличие данной аббревиатуры, можно покупать масло в коробку передач.
Важно соблюдать сезонность жидкости (летняя, зимняя):
Тип | Класс вязкости | Класс API |
Зимнее | 70 – 85 (ATF) | GL4 |
Летнее | 90 – 250 (ATF) | GL5 |
Всесезонное | 75 – 95 (ATF) | GL4/GL5 |
Какая жидкость залита с завода и в каком объеме
Для заправки масла в автоматизированную коробку передач потребуется 2,2 литра. В продаже имеются канистры с минимальным объемом 1,0 л, соответственно приобретайте три штуки, останется на доливку.
АвтоВАЗ заливает в серийные модели Лада Веста 1.6 (1.8) трансмиссионную жидкость класса ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это масло на полусинтетической основе, всесезонное, в состав включено ряд импортных присадок для повышения эксплуатационных свойств.
Смазка предназначена для использования в температурном диапазоне от -40°С до + 40°С. Превышение границ способствует изменению молекулярного состава жидкости, снижению качества.
Мастера не рекомендуют заправлять трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как ей характерен меньший температурный диапазон, плохое качество химических присадок и компонентов.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
Мобил 1 SHC (75W/90) | От 650 |
Лукойл ТМ-5 (75W/90) | От 370 |
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90) | От 550 |
Мобил GX (80W) | От 600 |
Лукойл ТМ-5 (85W/90) | От 350 |
Лукойл ПСНТ (75W/90) | От 350 |
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:
- после длительной эксплуатации на старом масле;
- при затягивании сроков проведения замены;
- частого использования техники под нагрузкой.
Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив».
Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.
Рекомендации по выбору масел и промывок на АМТ
По ряду химических и технических свойств трансмиссионная жидкость отечественного производителя идентична зарубежным аналогам. Переплачивать на 10 – 15 % больше за импорт нерационально.
Если автомобиль активно используется в особых климатических условиях, при агрессивном стиле вождении, есть смысл заправлять зарубежные масла. Для активной езды они адаптированы лучше российских аналогов.
Как выбрать масло в механическую коробку
Выбор смазки для механического типа КПП еще проще, чем для автомата, так как не нужно искать канистры с аббревиатурой «ATF».
По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.
Объем: 2,35 литра.
Температурный режим: от -40°С до + 45°С.
Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.
Аналоги заводской смазки:
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
ZIC GFT (75W-85), синтетика | От 410 |
Motul (75W-80), синтетика | От 370 |
Liqui Moly LM Getriebeoil (75W-90), полусинтетика | От 450 |
ZIC G-FF (75W-85), полусинтетика | От 380 |
TRANSELF NFJ (75W-80), синтетика | От 350 |
Hochleistungs-Getriebeoil (75W-90), синтетика | От 420 |
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.
Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.
Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач
При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.
Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».
Вывод
При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».
Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле.
При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.
Добрый день. Автомобиль Лада Веста, два года с момента покупки в салоне. На холостых оборотах слышен шелест МКПП. Проверил уровень смазки – в норме, утечки нет. Аварии, ударов не было. В чем может быть причина?
Кирилл, согласно описанным вами признакам, причина в трансмиссионном масле. Металлическая стружка из-за выработки создает «звук» в процессе циркуляции смазки. Попробуйте заменить жидкость новой, «шелест» исчезнет.
В противном случае обратитесь в СТО для диагностики по гарантийному случаю.