Сцепление на Лада Веста (МКПП, АМТ).
Диагностика и устранение неисправностей
На автомобилях семейства Lada Vesta, X-RAY предустановлен стандартный узел сцепления с одним диском. Соприкосновение фрикциона и ведущего диска происходит под воздействием прижимной пружины.
Главное различие между механической и роботизированной КПП в типе привода:
Ремонт сцепления достаточно сложный, без наличия опыта в обслуживании лучше не практикуйте, воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских. Диагностику вполне реально сделать самостоятельно.
Неисправности сцепления на МКПП. Способы их устранения
Гидропривод состоит из трубопровода, главного и рабочего цилиндров. Основная часть конструкции размещена в картере. Тормозная жидкость одновременно выполняет функции «гидравлики». Вот почему так важно своевременно менять DOT-4, проводить профилактику узла.
Наиболее распространенные поломки на механике:
- завоздушенность контура, вследствие чего, скорости переключаются туго, нечетко, с явным усилием;
- износ манжет в цилиндрах, вследствие чего слышен стук сцепления;
- утечка тормозной жидкости, разгерметизация системы;
- скрип педали сцепления;
- стороннее механическое повреждение цилиндров, трубопроводов.
Конструкция гидропривода достаточно надежная, в отличие от электромеханического, имеет длительный ресурс эксплуатации. Поломка может настигнуть в самый неподходящий момент из-за попадания воздуха внутрь контура.
Для самостоятельной диагностики гидропривода МКПП следуйте инструкции:
Если не один из перечисленных способов не помог, тогда обратитесь в мастерскую для проведения комплексной диагностики специалистами с применением цифрового оборудования.
Неисправности сцепления на АМТ. Способы их устранения
Роботизированный вариант коробки Lada Vesta не идеальный. Наиболее частые поломки связаны со стуком, воем, рыками при переходе на повышенные передачи.
Неисправный выжимной подшипник — источник стороннего звука. При замене дисков подшипник подлежит обязательной замене, независимо от фактического состояния.
Ремонтировать АМТ (адаптировать) нужно в СТО, а вот проводить профилактику можно самостоятельно.
Алгоритм действий:
- Перевести ключ замка зажигания в положение «2», выжать тормоз, поочередно перемещать рычаг скоростей. Проверять соответствие передачи нумерации на приборной панели.
- Включить мотор, прислушаться к возможным звукам, доносящимся со стороны трансмиссии. Вероятнее всего, неисправен выжимной подшипник, прижимная пружина, перегрев сцепления на роботе.
- При активном двигателе переключать селектор в разные позиции. Переход должен быть легким, без хрустов, стука. В противном случае выжимной подшипник подлежит замене. Реже встречается поломка электромеханического привода, подгорание сцепления на Лада Веста. Профилактике подлежит блок управления трансмиссией.
- Включить нейтральную передачу, выжать и отпустить тормоз. Машина не должна двигаться.
- Включаем первую передачу, плавно нажимаем на акселератор. Ход тихий, без рывков.
- Переводим АМТ в режим ручного управления, поэтапно переключаем передачи. Трансмиссия при этом работает в штатном режиме.
Для проведения комплексной диагностики обратитесь в сертифицированные СТО.
Вывод
Самостоятельно провести диагностику трансмиссии автоматического, механического типа несложно. Другое дело ремонт, или как его называют для «автомата» — адаптация. Без навыков специалистов и профильного оборудования не обойтись.
При покупке комплектующих тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Добрый день, при переходе с третьей на четвертую передачи на МКПП слышен удар в области трансмиссии. Автомобиль Лада Веста, фактический пробег 59000 км.
Сергей Иванович, вероятнее всего, в автомобиле износился нажимной подшипник или прижимная пружина. Так как причиной стука может служить поломка смежного оборудования, рекомендую обратиться с СТО для комплексного осмотра специалистами.
При разгоне (даже небольшой нагрузке) выбивает включенную передачу? Что это может быть и что делать?
Скорее всего произошел сбой регулировки. В других случаях может быть выработка муфты включения передач, значительно увеличенный люфт одного из валов (первичного или вторичного) или в механизме включения передач накопилась выработка. В данном случае ремонт не всегда помогает решать проблему – иногда надо полностью менять весь механизм. Также проводится регулировка или замена подшипников, валов включения передач или муфты.
При нажатии на сцепление появился неприятный запах, что это может быть?
Скорее всего происходит так называемая «пробуксовка» и пригорают фрикционные накладки ведомого диска. Также может перегреваться двигатель, падает динамика машины и увеличивается расход топлива. Только диагностика поможет точно определить неисправность.