Советы мастеров по замене клапанов на Лада Гранта
Порядок действий при замене клапанов на Ладе Гранте 8-ми и 16-ти клапанном моторе имеет следующие сходства:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны для остывания силового агрегата до безопасной температуры в 25 – 30°С.
- Домкратим правую сторону машины, снимать колесо не обязательно.
- С торцевой части отвинчиваем крепежные винты, снимаем пластиковый кожух с механизма ГРМ (газораспределительный механизм).
- Далее снимаем навесное оборудование, декоративную крышку из пластика с верхней части крышки мотора.
- По периметру крышки выкручиваем восемь болтов на «10», снимаем крышку головки блока цилиндров.
Далее последовательность действий зависит от типа силового агрегата. На примерах 8-ми и 16-ти клапанного двигателя рассмотрим каждый из вариантов.
Признаки и причины неисправности механизма газораспределения характерны для всех типов силовых агрегатов Лады Гранты, независимо от модификации и количества клапанов.
Признаки неисправности механизма клапанов на Лада Гранта
- детонация мотора при его остановке. Часто процесс называют «троением»;
- снижение мощности;
- повышение расхода горючего;
- падение динамики разгона;
- периодические прострелы в выхлопной системе автомобиля;
- нестабильная работа мотора на холостых оборотах.
Характерные причины преждевременного износа клапанов
- чрезмерная затяжка штока;
- направляющая втулка повреждена, деформирована;
- повреждена ножка штока;
- слишком обедненная горючая смесь, на которой работает мотор, в том числе, газ;
- низкая компрессия в цилиндрах;
- чрезмерный износ цилиндропоршневой группы (далее – ЦПГ);
- выход из строя свечей зажигания;
- повреждение изоляционного слоя высоковольтных проводов, прострелы на «массу»;
- неисправность форсунок;
- нестабильная подача горючего к камере сгорания.
Диагностика неисправности механизма газораспределения
Процесс диагностики, идентификации источника поломки достаточно сложный. Порой без наличия цифрового оборудования невозможно провести полный осмотр, оценить общее техническое состояние узлов, агрегатов.
- Всегда ориентируйтесь «на слух». Почувствуйте работу мотора. Если слышно сторонние, нехарактерные ранее звуки, стуки на «холодную», на «горячую» — вероятнее всего причина в ГРМ;
- Обращайте внимание на уровень расхода горючего, динамику разгона, информативность педали акселератора. Пассивность, плохая «отзывчивость» – факторы, указывающие на возможную поломку;
- Ритмичность работы на холостом ходу: в исправном состоянии недопустимы сбои такта, троение, вибрации. Средний показатель оборотов равен 950 об/мин, минимальный 850 об/мин, максимальный 1050 об/мин.
Замена клапанов на 16-ти клапаном двигателе Лады Гранты
Необходимые инструменты, материалы:
- автомобильный набор инструментов, головок;
- пассатижи, отвертки с плоским / крестообразным наконечником;
- цанга — пружинящая разрезная втулка;
- магнит, медицинский пинцет;
- металлическая трубка для съема клапанов;
- рассухариватель;
- комплект ГРМ: подшипники, ролики, гайка;
- ветошь;
- дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Помещаем машину на смотровую яму, охлаждаем мотор.
- Открываем капот, сливаем антифриз с системы охлаждения посредством сливного крана в нижнем периметре радиатора.
- Скидываем клемму аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в сети.
- Снимаем декоративную крышку на двигателе.
- Отпускаем крепление хомута, демонтируем патрубок дроссельной заслонки.
- Снимаем датчик массового расхода воздуха.
- Шестигранником на «5» отвинчиваем винты, фиксирующие пластиковую защиту ремня ГРМ.
- Отверткой с плоским наконечником отводим в сторону натяжитель, снимаем ремень приводных механизмов, ролики натяжителя с мотора. Очищаем, заливаем новым маслом.
- Фиксируем шестерни на распредвале.
- Со стороны радиатора выкручиваем фиксатор ресивера воздуха.
- Со стороны салона снимаем выпускной коллектор.
- Извлекаем колодку датчика зажигания, давления масла.
- По периметру отвинчиваем восемь винтов, фиксирующих крышку клапанов, снимаем ее с посадочного места.
- Ключом на «14» выкручиваем крепления распредвалов.
- Магнитом извлекаем толкатели, раскладываем в строгой последовательности.
- Отпускаем крепления хомутов, снимаем резиновые патрубки с термостата.
- Отвинчиваем болты, фиксирующие головку, откладываем ее в сторону на чистую поверхность.
- Ножом отделяем от тела головки прокладку, она подлежит замене.
- Рассухариваем клапана, снимаем пружину, металлическую шайбу.
- Съемником извлекаем колпачки, они также подлежат замене.
- Снимаем клапана.
- В месте посадки головки проводим очистку, удаляем старую смазку: пасту, нагар, грязь.
- Устанавливаем новые клапана, смазываем поверхность головки тонким слоем моторного масла.
- Вставляем новые шайбы, пружины, сухари. Выставляем допустимые зазоры.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Моменты затяжки
Для Лада Гранта 1.6 (8, 16 клапанов) момент затяжки следующий:
- Натяжной ролик:17-27 Н/м;
- Гайка ролика: 30–36 Н/м;
- Шкива генератора: 105–110 Н/м.
Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
Данная тема детально была рассмотрена ранее, останавливаться не будем. Очередной раз напоминаем о важности покупки оригинального ремня приводных механизмов на техническое средство.
Преобладающее большинство поломок происходит по вине владельцев, которые экономят на качественных деталях.
Как поменять клапана на Ладе Гранта с 8-ми клапанным двигателем
Необходимые инструменты:
- рассухариватель;
- съемник для колпачков;
- набор головок;
- вороток;
- ветошь;
- новые клапана;
- дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Снимаем декоративную крышку с мотора.
- Отсоединяем навесное оборудование патрубки, колодки с электрическими проводами.
- Ключом на «14» по периметру выкручиваем болты, снимаем распредвал с головки блока.
- Извлекаем толкатели.
- Рассухаривателем извлекаем пружины с клапанов, тарелку клапана.
- Когда доступ к клапанам обеспечен, поочередно извлекаем старые клапаны. Очищаем поверхность посадочного гнезда, наносим тонкий слой моторного масла. Устанавливаем новые, предварительно засухарив.
- Регулируем зазор.
- Завершаем сборку.
Сколько стоят клапана на Ладу Гранту: комплект оригинальных от 650 рублей. Зарубежные аналоги на 100 – 150 рублей дороже.
Установка вала по меткам
- 8-ми кл: соответствие меткам вала распредвала в верхней части мотора и вала коленвала в нижней части;
- 16-ти кл: соответствие меткам двух валов распредвала в верхней части двигателя и совпадение метки в нижней части мотора со шкивом коленвала.
Как выкрутить шкив генератора?
Наиболее распространен следующий способ выкручивания:
Обзор цен производителей
*цены актуальны состоянием на 23.10.2018 года.
Отзывы
Вывод
Несмотря на всю простоту алгоритма замены механизма ГРМ на восьмиклапанном моторе, все же лучше обращаться в СТО для проведения профессиональной установки. ГРМ — не тот механизм, на качестве настройки которого можно сэкономить.
При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, умеренном стиле вождения срок службы ГРМ составляет больше 80 000 км.
Частые поломки, которые случаются, происходят по вине владельцев технического средства, как следствие нарушения правил использования машины.
Как обезопасить себя от покупки подделки ремня ГРМ на Лада Гранта?
Василий, возьмите за правило приобретать запчасти исключительно в официальных представительствах, сертифицированных СТО.
Регулировка клапанов осуществляется на 8- и 16-клапанных двигателях Гранты?
Регулировка осуществляется только на 8-клапанных моторах, на 16-клапанных установлены специальные гидрокомпенсаторы.
В чем особенность поршней с выемкой?
Такие поршни увеличивают мощность двигателя, однако они ухудшают экологические показатели. Но самое главное их преимущество в том, что при обрыве ремня ГРМ они не гнутся, а значит автовладелец избежит длительного и дорогостоящего ремонта двигателя.