Советы мастеров по замене термоэлемента в термостате Лада Гранта

Содержание:

  1. Последовательность действий при замене термоэлемента в термостате Лады Гранты
  2. Штатное расположение термоэлемента на Ладе Гранте
  3. Длительность эксплуатации термоэлемента на Ладе Гранте
  4. Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте
  5. Способ №1
  6. Способ №2: замена термоэлемента на Ладе Гранте без снятия термостата
  7. Отзывы владельцев
  8. Видео — Замена термоэлемента гранта
  9. Видео — Термоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остывает


Предназначение термостата — перераспределение потока охлаждающей жидкости по большому/малому кругу в зависимости от фактической температуры двигателя.

До момента нагрева мотора до 90°С антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. При нагреве свыше 90°С клапан распределителя открывается, перенаправляет поток по большому контуру для охлаждения посредством радиатора.

Термоэлемент в термостате Лада Гранта фото

Термоэлемент в термостате Лада Гранта

По мере снижения температуры клапан перекрывается до момента достижения 90°С. В процессе систематической работы регулятор изнашивается, в полости водяной рубашки образовываются наслоения. Деталь нуждается в чистке, замене.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим пошаговый процесс проведения профилактики.

Последовательность действий при замене термоэлемента в термостате Лады Гранты

  1. Постановка автомобиля в ремонтную зону, обеспечение мер безопасности, фиксация противооткатных башмаков, активация стояночного тормоза.
  2. Отсоединение патрубков системы охлаждения на распределителе (моторный отсек).
  3. Отвинчивание шпилек, демонтаж термостата (вариант замены №1).
  4. Демонтаж крышки регулятора без снятия термостата (вариант замены №2)
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Штатное расположение термоэлемента на Ладе Гранте

В автомобилях семейства Лада Гранта термоэлемент установлен внутри корпуса регулятор потока. Последний зафиксирован с торца блока цилиндров моторного отсека с правой стороны.

Схематически механизм расположен между радиатором и стенкой блока цилиндров.

В отличие от предыдущих моделей Лады, в Гранте жидкость поступает сразу в регулятор, а не в промежуточный отсек.

Штатный термоэлемент активируется при достижении антифризом температуры в 90°С. Такие данные указаны в инструкции по эксплуатации. Фактический диапазон ниже, от 78 – 79°С.

Демонтированные запчасти фото

Демонтированные запчасти

Отклонения не существенны, но они имеют «побочные действия»:

  • увеличение расхода топлива;
  • сгорание топливной смеси не в полном объеме;
  • чрезмерное образование нагара из-за неполного сгорания горючего;
  • явный выхлоп из выхлопной трубы автомобиля.

Длительность эксплуатации термоэлемента на Ладе Гранте

Явного ресурса не указано даже в руководстве, но на практике интервал равен 80 – 85 тыс. км. При условии систематического обслуживания технического средства и заправки качественным тосолом интервал замены можно продлить на несколько тысяч километров.

В разобранном виде фото

В разобранном виде

Характерные признаки выхода из строя термоэлемента на Ладе Гранте

  • длительное время после прогрева двигателя резиновые патрубки большого круга остаются холодными;
  • циркуляция антифриза волнообразная, что указывает на преграды на пути следования жидкости, не до конца открытый клапан;
  • разгерметизация конструкции, утечка жидкости;
  • механическое повреждение извне.

Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • головки, трещотка, отвертка с битами;
  • 0 литров нового тосола, лейка;
  • плоскогубцы;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • герметик;
  • пружина, металлическое стопорное кольцо, термоэлемент.
Комплект в сборе фото

Комплект в сборе

Последовательность действий

Существует два способа замены термоэлемента:

  • с демонтажем регулятора;
  • без снятия термостата.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим оба варианта.

Способ №1

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны, фиксируем колеса противооткатными башмаками в целях безопасности.
  2. Выкручиваем пробку с расширительного бачка, удаляем образовавшийся вакуум.
  3. Ослабляем хомуты – стяжки на распределителе, сливаем 2.5 — 3.0 литра в пластиковую емкость.
  4. Отсоединяем патрубки от штуцеров.
Отсоединение патрубков фото

Отсоединение патрубков

  1. Выкручиваем датчик температуры с торца, отсоединяем клемму «массы», выкручиваем две шпильки. Извлекаем регулятор потока антифриза.
    1. Помещаем изделие в тиски, выкручиваем два винта крышки, извлекаем ее.
    2. Плоскогубцами нажимаем на металлическую пружину, прижимаем ее вниз, извлекаем пластину.
  1. После того как полный демонтаж произведен, протираем полость детали, проводим дефектовку корпуса.
  2. Устанавливаем новые комплектующие, заменяем вставку термостата Лада Гранта, собираем конструкцию вновь.


Способ №2: замена термоэлемента на Ладе Гранте без снятия термостата

Повторяем первые пять пунктов, описанные выше. Не демонтируя регулятор, проводим замену внутренних элементов. После чего привинчиваем крышку вновь, подсоединяем патрубки, зажимаем хомуты – стяжки.

Отзывы владельцев

Положительные
1. Геннадий: 65000 км пробега, замечаний к элементам системы охлаждения нет. Со своей стороны стараюсь систематически проводить технический осмотр, заливать качественный антифриз.
2. Владимир: на 75000 км первый раз заменил «регулятор», считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший.
3. Александр: за два года эксплуатации машины поломки случались, но масштабных не было. Малозначащие устранял своими силами. Конечно, «наш» производитель далек от совершенства, но качество на порядок выше предыдущих модификаций.
4. Сергей: печной отопитель в Гранте греет очень хорошо, жарко, часто открываю окна для вентиляции. Не припомню, чтобы на ранних моделях было такое качество.
5. Василий: качеством сборки отечественного автомобиля доволен, неисправности присутствуют, но они легко устраняемы своими силами.
6. Геннадий: после покупки машины сразу слил «родной» тосол, залил качественный импортный. Система охлаждения работает словно часики.
7. Дмитрий: автомобилем доволен, агрегаты работают в штатном режиме. Соблюдаю график проведения ТО, покупаю оригинальные детали.
Отрицательные
1. Кирилл: проехал 35000 км без поломок, а после машина начала сыпаться. За полтора года уже дважды внепланового посещал СТО для диагностики.
2. Степан: пожалел, что купил Гранту, модель сырая, много недоработок, дефектов. Изготовитель не спешит устранять.
3. Виктор: не спешите покупать Гранту, в качестве хорошей альтернативы можно использовать Рено Логан.
Правильно собранный термоэлемент фото

Правильно собранный термоэлемент

Вывод

В штатной комплектации Лада Гранта оснащена деталями отечественного производителя. Средний срок эксплуатации элементов системы отопления составляет 75 – 80 тыс. км.

В качестве альтернативы отечественным элементам (21082), владельцы приобретают зарубежные аналоги, такие как Wahler, Stellox. Срок эксплуатации больше на 10 – 15%, но и цена на порядок выше. Стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать.

Видео — Замена термоэлемента гранта
Видео — Термоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остывает
<
Похожее ...
Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно ← Мы старались, интересна Ваша оценка.
Загрузка...

2 Комментарии

  1. Владимир:

    Какие отличия при замене термоэлемента на Ладе Гранте 8-клапанной и 16 клапанов?

    • Артем:

      Владимир, никаких конструкционных отличий нет. Термоэлемент взаимозаменяем между указанными вами моделями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

     

Adblock detector