Причины стука гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте. Советы мастеров по профилактике

Содержание:

  1. Причины стука клапанов Лада Гранта
  2. Стук или детонация. Признаки и отличия
  3. На что обращать внимание при диагностике ГРМ
  4. Стучат клапана при разгоне
  5. Способ самостоятельной регулировки клапанов
  6. Причины стука гидрокомпенсаторов
  7. Проверка гидрокомпенсаторов
  8. Отзывы
  9. Выводы
  10. Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать? (Видео)

Появление сторонних звуков в работе силового агрегата вызвано нарушением зазоров в газораспределительном механизме (ГРМ). Большинство автомобилистов «бросаются» на регулировку клапанов, однако это не всегда помогает.

Стук клапана на Гранте может стать тише, но не исчезнет вообще. Зачастую причина кроется в изношенных гидрокомпенсаторах. Непрофессиональное вмешательство в ремонт может только навредить работе агрегата, поэтому пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских.

Причины стука клапанов Лада Гранта

  • Увеличенный зазор кулачка распредвала.

Водителю на заметку!

Для каждого технического средства изготовитель выставляет индивидуальный зазор. Например, для Лады Гранты Седан / Лифтбек он составляет впуск 0,25 мм, выпуск 0,40 мм.

  • Уменьшенный зазор – «противопоказан». Зажатие тела клапана приводит к его заклиниванию, он неплотно закрывает впускной канал. Длительная эксплуатация в таком техническом состоянии приводит к снижению компрессии, выходу из строя одного/нескольких цилиндров.

Важно знать!

Периодическая диагностика автомобиля с очередностью в 10000 км предотвратит ряд поломок, в том числе, неисправность газораспределительного механизма.

Стук или детонация. Признаки и отличия

Детонация в двигателе любого технического средства, в том числе Лады Гранты Седан/Лифтбек, имеет сходство с небольшим взрывом с ударной волной. Именно в момент взрыва происходит стук клапана (-ов).

Причины стука гидрокомпенсатора на Лада Гранта

Не всегда цокот связан с неисправными клапанами. Необходимо провести тщательную диагностику с последующей заменой изношенных элементов.

Признаки детонации:

  • увеличение вибрации по мере возрастания оборотов двигателя;
  • дым черного цвета из выхлопной системы автомобиля;
  • резкое снижение мощности мотора;
  • частое повышение рабочей температуры к критической отметке.

Если стук появляется на «горячую», то причина в недостаточном уровне моторного масла.

На что обращать внимание при диагностике ГРМ

  1. Осмотру подлежат не только впускной, но и выпускной клапаны.
  2. Восстановите уровень моторного масла, проверьте наличие стука снова.
  3. Цокот исключительно на «холодную» — первый признак износа толкателя клапанного механизма.
  4. Чистота масляных каналов. Засорение магистрали подачи моторного масла также служит причиной появления стороннего звука.
  5. Величина зазора на седле между штоком и коромыслом.

Стучат клапана на Ладе Гранте при разгоне

Различают модификации: 8 клапанной и 16-ти клапанной Лады Гранты Седан / Лифтбек. Одна пара клапанов обеспечивает впуск горючей смеси, другая — выпуск потока отработанных газов.

При достижении мотором рабочей температуры, металлические детали расширяются. Некорректно отрегулированные зазоры на «холодную» способствуют образованию стука, скорому износу деталей, снижению КПД мотора.

Для нивелирования стука клапанов в конструкции Лады Гранты Седан / Лифтбек используют гидрокомпенсаторы (толкатели). Они стараются максимально точно поддерживать допустимые зазоры клапанов.

Способ самостоятельной регулировки клапанов

  1. В моторном отсеке снимаем навесное оборудование, декоративную плиту, воздушные каналы.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов.
  3. Домкратим одну сторону колеса, проворачиваем его до тех пор, пока колено вала не окажется в крайней верхней части.
  4. Металлическим щупом замеряем зазор клапанов. Подтягиваем, ослабляем контрольную гайку по мере необходимости.

По аналогии завершаем работы в оставшихся цилиндрах.

Причины стука гидрокомпенсатора на Лада Гранта2

Причины стука гидрокомпенсаторов Лады Гранты

Наиболее распространенные причины:

  • деформация ударной поверхности плунжерной пары;
  • брак при изготовлении;
  • засорение магистрали подачи моторного масла в двигатель;
  • попадание воздуха в масляный поток;
  • избыточное количество нагара, продуктов отработки;
  • маслофильтр избыточно засорен;
  • недостаточная вязкость моторного масла;
  • систематический перегрев силового агрегата.

Проверка гидрокомпенсаторов Лады Гранты Седан / Лифтбек

В домашних условиях идентифицировать источник крайне сложно, порой невозможно. Работы подобной сложности проводятся в сертифицированных СТО с использованием акустического оборудования.

После того как мастер выявит дефектные толкатели, их необходимо снять, тщательно промыть, установить на место. Если гидрокомпенсаторы так же стучат, тогда замените элементы новыми.

Отзывы

Положительные
1. Василий: проездил чуть больше 50000 км, стука в газораспределительном механизме нет. Систематически заправляю высокооктановое топливо, заливаю полусинтетическое масло Шелл 10W-40.
2. Константин: за два года активной эксплуатации машины застучал клапан один раз. Как выяснил работник СТО, причина была в недостаточной затяжке гайки крепления. Через полчаса уже рассекал на машине вновь.
3. Владлен: недавно заметил выхлопные газы темного цвета с автомобиля, думал проблемы с газораспределительным механизмом. В ходе диагностики выяснилось, что нарушение обогащения смеси в системе, вследствие чего образовывался нагар.
4. Игнат: слышал много нареканий в адрес газораспределительного механизма, у меня за полтора года эксплуатации машины поломок не было. Возможно, причина в постоянном техническом обслуживании, бережном отношении, заправкой качественными маслами, топливом.
5. Иван: за два года использования машины один раз чистил газораспределительный механизм в целях профилактики. Машина работает стабильно, нареканий нет.
Отрицательные
1. Виталий: после 55000 км пробега застучали клапана, погнал машину в сервис, оказалось, что деформация ножки. Заменил новыми, дали гарантию. Качеством изготовления недоволен.
2. Кирилл: при первой удобной возможности перетяните клапанный механизм на Лада Гранта. Много брака, некачественная подгонка, затяжка узлов слабая.
3. Славик: на третьем году эксплуатации машины заменил клапанный механизм новым. Старый пришел в негодность.

Вывод

Средний срок эксплуатации газораспределительного механизма Лады Гранты не превышает 50 – 60 тыс. км. Чтобы не сокращать ресурс, периодически проводите профилактику автомобилю, заменяйте изношенные детали новыми.

Заправка качественными моторными маслами, высокооктановым топливом лишь увеличит длительность эксплуатации клапанного механизма.

Зачастую причиной преждевременного износа элементов ГРМ служит агрессивный стиль вождения автомобиля. Повышенная нагрузка, высокие температурные режимы способствуют преждевременному износу комплектующих.

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать? (Видео)

Похожее ...
Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно 1 — Всего проголосовало. Средний бал: 5,00 из 5.
Загрузка...

2 Комментарии

  1. Василий:

    Возможна ли самостоятельная регулировка клапанного механизма? Обязательно ли проводить работы на «холодную»?

    • Игорь:

      Василий, да, регулировка зазора клапанов своими силами допустима. Все двигателя, в том числе, Лада Гранта Седан / Лифтбек настраиваются только на «холодную».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

     

Adblock detector